Цены на маркетплейсах могут взлететь на 35% из-за отмены скидок Изображение от ijeab на Freepik Глава Банка России Эльвира Набиуллина предложила ограничить практику онлайн-платформ, при которых на маркетплейсах устанавливаются разные цены в зависимости от способа оплаты. Речь идет в том числе о скидках при расчете картами «своих» банков: по мнению регулятора, такие механики выглядят как скрытая форма конкурентной борьбы и требуют уточнения правил недискриминационного доступа на платформах. Инициативу сейчас прорабатывает Минэкономики, сообщает «Коммерсант». По оценке экспертов, товары на маркетплейсах подорожают примерно на треть в случае отмены скидок в онлайн-рознице. Акции компании Ozon рухнули на 5% после новостей о возможной отмене скидок. Объединенная компания Wildberries & Russ заявила, что предложенные ЦБ ограничения избыточны и носят дискриминационный характер, поскольку затрагивают только банки маркетплейсов. В компании подчеркнули, что скидки через собственные финансовые учреждения по сути аналогичны программам лояльности, которые давно используются в ритейле и банковской сфере. В Wildberries также обратили внимание, что предложения регулятора, по их мнению, не затрагивают крупнейших игроков эквайринга, включая Сбербанк, и не содержат симметричных ограничений для банков, продающих свои продукты внутри собственных экосистем. Маркетплейс рассчитывает, что после дополнительной дискуссии ЦБ пересмотрит подход и выйдет на более сбалансированное регулирование.
Читать новость полностью на сайте "Инвест-Форсайт"