Центробанк отреагировал на обращение крупных российских банков и направил в Министерство экономического развития предложение ограничить деятельность маркетплейсов на их собственных онлайн-платформах. Речь идет о запрете продажи продуктов их дочерних банков на этих площадках, сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на письмо главы Банка России Эльвиры Набиуллиной министру экономразвития Максиму Решетникову. По мнению Набиуллиной, такие продукты получают заведомо несопоставимые конкурентные преимущества перед остальными участниками банковского рынка. Кроме того, глава ЦБ предложила ввести запрет на дифференциацию цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты. Регулятор считает необходимым подключить Федеральную антимонопольную службу для контроля соблюдения возможных новых требований. Набиуллина ранее подчеркивала, что стоимость товара или услуги в значительной степени определяет выбор потребителя. С ее точки зрения, манипулирование ценой через разные способы оплаты затрудняет выявление злоупотреблений и искажает конкурентную среду. Министерство экономического развития на данный момент изучает инициативы ЦБ, обращая внимание на необходимость комплексного анализа. Ведомство указывает на важность оценки влияния предлагаемых мер на рынок и покупателей. Поводом для обсуждения стали обращения руководителей "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка. В ноябре они направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину с идеей запретить маркетплейсам инвестировать средства в снижение цен. Банки предложили обязать цифровые платформы устанавливать единую цену на товары и не снижать ее за счет скидок при оплате на их онлайн-площадках. Инициатива предполагает, что стоимость не должна зависеть от того, картой какого банка оплачивается покупка. Также кредитные организации настаивают на запрете использования маркетплейсами различных механизмов удешевления товаров, включая прямые скидки, акции, бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии. Параллельно глава "Сбера" Герман Греф обвинил маркетплейсы в недобросовестной конкуренции и работе в убыток за счет государства, оценив недополученные бюджетом налоги в 2025 году в 1,5 трлн рублей. Набиуллина согласилась с тем, что регулятору необходимо вмешаться и ограничить практики, которые, по ее мнению, подрывают конкуренцию. При этом она отметила, что в ряде стран платформам и маркетплейсам запрещено владеть собственными финансовыми организациями, однако такой вариант она назвала слишком радикальным. Представители Wildberries раскритиковали предложение банков, назвав ограничения на скидки из-за выбранного способа оплаты абсурдными. В компании считают, что истинной целью крупных банков стало нерыночное сдерживание развития банков маркетплейсов. В Ozon также высказались против усиления регулирования. Набиуллина подчеркивала, что внешне конфликт между маркетплейсами и банками стал результатом более глубокой трансформации конкуренции в условиях платформенной экономики. По ее словам, меняется сам характер соперничества на финансовом рынке по мере усиления роли цифровых экосистем. Эта ситуация, как отмечает "Коммерсантъ", демонстрирует перераспределение влияния между традиционными игроками и новыми онлайн-платформами. ЦБ Минэкономразвития России маркетплейс Автор: Никита Миленин - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"Коммерсант": ЦБ предложил МЭР ограничить финансовые продукты маркетплейсов
- Проверка фактов
- 184
Центробанк отреагировал на обращение крупных российских банков и направил в Министерство экономического развития предложение ограничить деятельность маркетплейсов на их собственных онлайн-платформах. Речь идет о запрете продажи продуктов их дочерних банков на этих площадках, сообщает издание "Коммерсант" со ссылкой на письмо главы Банка России Эльвиры Набиуллиной министру экономразвития Максиму Решетникову. По мнению Набиуллиной, такие продукты получают заведомо несопоставимые конкурентные преимущества перед остальными участниками банковского рынка. Кроме того, глава ЦБ предложила ввести запрет на дифференциацию цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты. Регулятор считает необходимым подключить Федеральную антимонопольную службу для контроля соблюдения возможных новых требований. Набиуллина ранее подчеркивала, что стоимость товара или услуги в значительной степени определяет выбор потребителя. С ее точки зрения, манипулирование ценой через разные способы оплаты затрудняет выявление злоупотреблений и искажает конкурентную среду. Министерство экономического развития на данный момент изучает инициативы ЦБ, обращая внимание на необходимость комплексного анализа. Ведомство указывает на важность оценки влияния предлагаемых мер на рынок и покупателей. Поводом для обсуждения стали обращения руководителей "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка. В ноябре они направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину с идеей запретить маркетплейсам инвестировать средства в снижение цен. Банки предложили обязать цифровые платформы устанавливать единую цену на товары и не снижать ее за счет скидок при оплате на их онлайн-площадках. Инициатива предполагает, что стоимость не должна зависеть от того, картой какого банка оплачивается покупка. Также кредитные организации настаивают на запрете использования маркетплейсами различных механизмов удешевления товаров, включая прямые скидки, акции, бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии. Параллельно глава "Сбера" Герман Греф обвинил маркетплейсы в недобросовестной конкуренции и работе в убыток за счет государства, оценив недополученные бюджетом налоги в 2025 году в 1,5 трлн рублей. Набиуллина согласилась с тем, что регулятору необходимо вмешаться и ограничить практики, которые, по ее мнению, подрывают конкуренцию. При этом она отметила, что в ряде стран платформам и маркетплейсам запрещено владеть собственными финансовыми организациями, однако такой вариант она назвала слишком радикальным. Представители Wildberries раскритиковали предложение банков, назвав ограничения на скидки из-за выбранного способа оплаты абсурдными. В компании считают, что истинной целью крупных банков стало нерыночное сдерживание развития банков маркетплейсов. В Ozon также высказались против усиления регулирования. Набиуллина подчеркивала, что внешне конфликт между маркетплейсами и банками стал результатом более глубокой трансформации конкуренции в условиях платформенной экономики. По ее словам, меняется сам характер соперничества на финансовом рынке по мере усиления роли цифровых экосистем. Эта ситуация, как отмечает "Коммерсантъ", демонстрирует перераспределение влияния между традиционными игроками и новыми онлайн-платформами. ЦБ Минэкономразвития России маркетплейс Автор: Никита Миленин Новости сюжета
09:01, 24 ноября 2025
ЦБ предложил ограничить скидки маркетплейсов, поддержав позицию крупных банков
09:25, 24 ноября 2025
Набиуллина предложила запретить маркетплейсам продавать у себя продукты дочерних банков
09:43, 24 ноября 2025
МЭР прорабатывает предложения ЦБ РФ ограничить маркетплейсам установление скидок
13:40, 24 ноября 2025
Цены на акции Ozon упали после инициативы ЦБ о запрете скидок на маркетплейсах Главное в регионе
17:15, 24 ноября 2025
Карелия вошла в число 15 лучших регионов по занятости в малом и среднем бизнесе


