В Wildberries ответили на предложение ЦБ ограничить финпродукты маркетплейсов Центробанк предложил запретить маркетплейсам продавать финансовые услуги собственных банков и назначать разные цены товаров исходя из формы оплаты. Это выглядит излишним ограничением, сообщила РБК пресс-служба объединенной компании Wildberries & Russ. Центробанк предложил Минэкономразвития запретить маркетплейсам продавать банковские продукты своих дочерних компаний и устанавливать дифференцированные цены на товар в зависимости от метода платежа. Эльвира Набиуллина отметила риск манипуляций стоимостью товара разными способами оплаты, что затрудняет контроль за возможными нарушениями. Ответ Wildberries утверждает, что компания не взимает дополнительные комиссии или накрутки за альтернативные способы платежей. Платформа уверена, что никаких препятствий, похожих на мошеннические практики, на площадке нет. Кроме того, в Wildberries раскритиковали дополнительную проверку Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Компания объяснила, что ФАС уже располагает достаточными полномочиями для мониторинга крупных онлайн-площадок вроде Wildberries и Ozon. В Wildberries подчеркивают бессмысленность инициативы ФАС о дополнительном надзоре, ведь ведомство уже уполномочено контролировать деятельность крупных цифровых платформ. Подобные нововведения затронут и малый бизнес, который сейчас освобожден от подобного надзора. Компания напоминает, что понятие «крупнейшей цифровой площадки» отсутствует в действующем законодательстве, хотя понятно, что инициатива касается конкретных двух сервисов, игнорируя крупнейший российский банк-эквайер — Сбербанк. По мнению Wildberries, правила, которые предложили, создают дискриминационные условия для торговых площадок, вынуждая их выбирать между отказом от финансовых услуг и сотрудничеством с конкурентами — крупными банками. Такие ограничения отсутствуют для самих банков, свободно продающих собственные сервисы в своих экосистемах. Изучение Представители Ozon, «Яндекс Маркета» и «МегаМаркет» воздержались от комментариев. Министерство экономического развития изучает предложение Центрального банка, подчеркивая важность всестороннего анализа возможных последствий мер для бизнеса и покупателей. Ранее altapress.ru писал, что в России могут запретить специальные скидки на маркетплейсах. Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max
Читать новость полностью на сайте "Алтапресс"