ЦБ поддержал банки в споре с маркетплейсами из-за скидок за выбор способа оплаты ЦБ поддержал банки в споре с маркетплейсами из-за скидок за выбор способа оплаты Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами, которые дают покупателям дополнительные скидки при оплате через собственные финансовые структуры. Как сообщает «Коммерсант», Эльвира Набиуллина направила Максиму Решетникову письмо с предложениями по ужесточению регулирования таких практик. В письме глава ЦБ предлагает запретить онлайн-площадкам устанавливать разную цену на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты. Следить за соблюдением этого запрета, по замыслу регулятора, должна Федеральная антимонопольная служба. Отдельный пункт касается продуктов дочерних банков маркетплейсов: ЦБ настаивает, что их продажа на тех же площадках даёт «неконкурентные преимущества» по сравнению с другими банками и должна быть ограничена. В Минэкономики подтвердили, что предложения Центробанка находятся на рассмотрении. Там напомнили, что действующий закон о платформенной экономике уже позволяет правительству вводить требования к ценообразованию на онлайн-площадках. При этом любые новые ограничения по скидкам, считают в ведомстве, нужно оценивать комплексно, с учётом влияния на продавцов, покупателей и рынок в целом. В ЦБ и ФАС от комментариев воздержались. Конфликт обострился после заявления Германа Грефа о недоплате маркетплейсами значительных сумм налогов из-за их скидочных схем. Тогда Эльвира Набиуллина допустила, что онлайн-платформам вообще могут запретить иметь собственные банки. Сейчас по картам таких структур товары на маркетплейсах нередко обходятся дешевле, чем при оплате другими способами, и банки видят в этом нарушение принципа равных условий конкуренции. Банковский сектор также обеспокоен быстрым ростом финансовых подразделений крупных маркетплейсов. По оценке банкиров, такая динамика во многом держится на агрессивной кредитной политике и в перспективе может создать системные риски. Параллельно кредитные организации критикуют инвестиции площадок в снижение цен, из-за которых традиционная розница и другие каналы продаж теряют покупателей. Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк уже направили в Госдуму совместное обращение. Они подчёркивают, что не выступают против скидок как инструмента привлечения клиентов, но считают, что привязка выгод к конкретному платёжному способу сужает выбор покупателя и способна вводить людей в заблуждение.
Читать новость полностью на сайте "Газета "Новости Воронежа""