Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами, которые дают покупателям дополнительные скидки при оплате через собственные финансовые структуры. Как сообщает «Коммерсант», Эльвира Набиуллина направила Максиму Решетникову письмо с предложениями по ужесточению регулирования таких практик. В письме глава ЦБ предлагает запретить онлайн-площадкам устанавливать разную цену на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты. Следить за соблюдением этого запрета, по замыслу регулятора, должна Федеральная антимонопольная служба. Отдельный пункт касается продуктов дочерних банков маркетплейсов: ЦБ настаивает, что их продажа на тех же площадках даёт «неконкурентные преимущества» по сравнению с другими банками и должна быть ограничена. В Минэкономики подтвердили, что предложения Центробанка находятся на рассмотрении. Там напомнили, что действующий закон о платформенной экономике уже позволяет правительству вводить требования к ценообразованию на онлайн-площадках. При этом любые новые ограничения по скидкам, считают в ведомстве, нужно оценивать комплексно, с учётом влияния на продавцов, покупателей и рынок в целом. В ЦБ и ФАС от комментариев воздержались. Конфликт обострился после заявления Германа Грефа о недоплате маркетплейсами значительных сумм налогов из-за их скидочных схем. Тогда Эльвира Набиуллина допустила, что онлайн-платформам вообще могут запретить иметь собственные банки. Сейчас по картам таких структур товары на маркетплейсах нередко обходятся дешевле, чем при оплате другими способами, и банки видят в этом нарушение принципа равных условий конкуренции. Банковский сектор также обеспокоен быстрым ростом финансовых подразделений крупных маркетплейсов. По оценке банкиров, такая динамика во многом держится на агрессивной кредитной политике и в перспективе может создать системные риски. Параллельно кредитные организации критикуют инвестиции площадок в снижение цен, из-за которых традиционная розница и другие каналы продаж теряют покупателей. Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк уже направили в Госдуму совместное обращение. Они подчёркивают, что не выступают против скидок как инструмента привлечения клиентов, но считают, что привязка выгод к конкретному платёжному способу сужает выбор покупателя и способна вводить людей в заблуждение. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
ЦБ поддержал банки в споре с маркетплейсами из-за скидок за выбор способа оплаты ЦБ поддержал банки в споре с маркетплейсами из-за скидок за выбор способа оплаты
Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами, которые дают покупателям дополнительные скидки при оплате через собственные финансовые структуры. Как сообщает «Коммерсант», Эльвира Набиуллина направила Максиму Решетникову письмо с предложениями по ужесточению регулирования таких практик. В письме глава ЦБ предлагает запретить онлайн-площадкам устанавливать разную цену на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты. Следить за соблюдением этого запрета, по замыслу регулятора, должна Федеральная антимонопольная служба. Отдельный пункт касается продуктов дочерних банков маркетплейсов: ЦБ настаивает, что их продажа на тех же площадках даёт «неконкурентные преимущества» по сравнению с другими банками и должна быть ограничена. В Минэкономики подтвердили, что предложения Центробанка находятся на рассмотрении. Там напомнили, что действующий закон о платформенной экономике уже позволяет правительству вводить требования к ценообразованию на онлайн-площадках. При этом любые новые ограничения по скидкам, считают в ведомстве, нужно оценивать комплексно, с учётом влияния на продавцов, покупателей и рынок в целом. В ЦБ и ФАС от комментариев воздержались. Конфликт обострился после заявления Германа Грефа о недоплате маркетплейсами значительных сумм налогов из-за их скидочных схем. Тогда Эльвира Набиуллина допустила, что онлайн-платформам вообще могут запретить иметь собственные банки. Сейчас по картам таких структур товары на маркетплейсах нередко обходятся дешевле, чем при оплате другими способами, и банки видят в этом нарушение принципа равных условий конкуренции. Банковский сектор также обеспокоен быстрым ростом финансовых подразделений крупных маркетплейсов. По оценке банкиров, такая динамика во многом держится на агрессивной кредитной политике и в перспективе может создать системные риски. Параллельно кредитные организации критикуют инвестиции площадок в снижение цен, из-за которых традиционная розница и другие каналы продаж теряют покупателей. Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк уже направили в Госдуму совместное обращение. Они подчёркивают, что не выступают против скидок как инструмента привлечения клиентов, но считают, что привязка выгод к конкретному платёжному способу сужает выбор покупателя и способна вводить людей в заблуждение. Новости сюжета
09:01, 24 ноября 2025
ЦБ предложил ограничить скидки маркетплейсов, поддержав позицию крупных банков
09:25, 24 ноября 2025
Набиуллина предложила запретить маркетплейсам продавать у себя продукты дочерних банков
09:43, 24 ноября 2025
МЭР прорабатывает предложения ЦБ РФ ограничить маркетплейсам установление скидок
13:40, 24 ноября 2025
Цены на акции Ozon упали после инициативы ЦБ о запрете скидок на маркетплейсах Главное в регионе
17:15, 24 ноября 2025
Карелия вошла в число 15 лучших регионов по занятости в малом и среднем бизнесе


