Председатель Банка России Эльвира Набиуллина обратилась в Министерство экономического развития с предложением ввести запрет на предоставление льгот маркетплейсами в зависимости от способа оплаты. Центробанк поддерживает крупнейшие кредитные учреждения в конфликте с маркетплейсами из-за предоставляемых интернет-магазинами скидок, предлагаемых в процессе оплаты через дочерние компании онлайн-площадок. Набиуллина в письме Минэку прямо предлагает запретить платформам устанавливать разные цены в зависимости от метода оплаты. Она также планирует привлечь Федеральную антимонопольную службу для усиления контроля в этой области, пишет "Коммерсантъ". Глава ЦБ подчеркивает необходимость запрета на реализацию продуктов с оплатой через дочерние банки на маркетплейсах, указывая, что это создает неравные условия для конкуренции на рынке. В ноябре известные финансовые структуры обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой обязать платформы устанавливать единую цену товара вне зависимости от выбранного способа платежа, а также запретить скидки, акции и бонусы. В их письме указывалось, что подобные меры обеспечат равные условия для всех участников рынка и поспособствуют развитию электронной торговли без излишней ценовой конкуренции. Основатель Wildberries Татьяна Ким, в свою очередь, высказала мнение, что отказ от предоставления скидок при оплате картами аффилированных банков на платформах может привести к значительному росту инфляции. Такой шаг со стороны Центробанка может сильно изменить правила игры на рынке электронной коммерции в России, ведь многие платформы пользуются сниженными ставками и акциями от банков, что способствует более низким ценам для потребителей. В случае введения запрета, маркетплейсам придется пересмотреть свои подходы к ценообразованию и взаимодействию с финансовыми учреждениями. Некоторые эксперты также предупреждают о рисках сокращения числа финансовых продуктов, доступных для потребителей, если маркетплейсы больше не смогут предлагать продукты, аналогичные банковским. Это может снизить уровень конкуренции и разнообразия на рынке, что негативно скажется на интересах конечных потребителей. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Банк России предложил ограничить возможности маркетплейсов устанавливать скидки на товары
- Проверка фактов
- 170
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина обратилась в Министерство экономического развития с предложением ввести запрет на предоставление льгот маркетплейсами в зависимости от способа оплаты. Центробанк поддерживает крупнейшие кредитные учреждения в конфликте с маркетплейсами из-за предоставляемых интернет-магазинами скидок, предлагаемых в процессе оплаты через дочерние компании онлайн-площадок. Набиуллина в письме Минэку прямо предлагает запретить платформам устанавливать разные цены в зависимости от метода оплаты. Она также планирует привлечь Федеральную антимонопольную службу для усиления контроля в этой области, пишет "Коммерсантъ". Глава ЦБ подчеркивает необходимость запрета на реализацию продуктов с оплатой через дочерние банки на маркетплейсах, указывая, что это создает неравные условия для конкуренции на рынке. В ноябре известные финансовые структуры обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой обязать платформы устанавливать единую цену товара вне зависимости от выбранного способа платежа, а также запретить скидки, акции и бонусы. В их письме указывалось, что подобные меры обеспечат равные условия для всех участников рынка и поспособствуют развитию электронной торговли без излишней ценовой конкуренции. Основатель Wildberries Татьяна Ким, в свою очередь, высказала мнение, что отказ от предоставления скидок при оплате картами аффилированных банков на платформах может привести к значительному росту инфляции. Такой шаг со стороны Центробанка может сильно изменить правила игры на рынке электронной коммерции в России, ведь многие платформы пользуются сниженными ставками и акциями от банков, что способствует более низким ценам для потребителей. В случае введения запрета, маркетплейсам придется пересмотреть свои подходы к ценообразованию и взаимодействию с финансовыми учреждениями. Некоторые эксперты также предупреждают о рисках сокращения числа финансовых продуктов, доступных для потребителей, если маркетплейсы больше не смогут предлагать продукты, аналогичные банковским. Это может снизить уровень конкуренции и разнообразия на рынке, что негативно скажется на интересах конечных потребителей. Новости сюжета
09:01, 24 ноября 2025
ЦБ предложил ограничить скидки маркетплейсов, поддержав позицию крупных банков
09:25, 24 ноября 2025
Набиуллина предложила запретить маркетплейсам продавать у себя продукты дочерних банков
09:43, 24 ноября 2025
МЭР прорабатывает предложения ЦБ РФ ограничить маркетплейсам установление скидок
13:40, 24 ноября 2025
Цены на акции Ozon упали после инициативы ЦБ о запрете скидок на маркетплейсах Главное в регионе
17:15, 24 ноября 2025
Карелия вошла в число 15 лучших регионов по занятости в малом и среднем бизнесе


