Маркетплейс Ozon ведет переговоры с 17 банками для подключения к своей программе лояльности. Любой банк может присоединиться к программе на коммерческих условиях и предоставлять клиентам скидки за оплату своей картой. В компании подчеркнули, что обсуждали с регулятором вопрос равного доступа всех банков к программе, открытой в октябре 2025 года. Об этом сообщают РИА Новости. Сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина направила в Минэкономразвития инициативу запретить маркетплейсам продавать собственные финансовые продукты на платформах, а также ограничить установку разных цен в зависимости от способа оплаты. В Минэкономразвития подтвердили, что письмо получено и находится на проработке. Там указали, что внедрение тех или иных ограничений по скидкам нужно рассматривать комплексно. В Wildberries подчеркнули, что такой запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами. Представители компании отметили, что маркетплейсам придется вывести свои банки за пределы сайтов и приложений и отказаться от рекламы вкладов, кредитов и карт, при этом аналогичные меры к другим банкам не предполагаются. «Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей Wildberries, делая для них товары доступнее, и ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ретейле и банковской сфере», — считают в WB. В компаниях также уверены, что запрет на разные цены за разные способы оплаты носит избыточный характер. В Wildberries отметили, что скидки на средства платежа не влияют на доход продавца и не финансируются за его счет, а площадка не создает дополнительных комиссий или барьеров для других инструментов оплаты. Ранее несколько крупных банков предложили Госдуме обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты, а также ограничить прямые скидки и бонусы. По мнению банков, это позволит выровнять конкурентные условия и обеспечить устойчивое развитие электронной торговли. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Ozon и Wildberries ответили на предложения ЦБ по ограничению их банков
- Проверка фактов
- 183
Маркетплейс Ozon ведет переговоры с 17 банками для подключения к своей программе лояльности. Любой банк может присоединиться к программе на коммерческих условиях и предоставлять клиентам скидки за оплату своей картой. В компании подчеркнули, что обсуждали с регулятором вопрос равного доступа всех банков к программе, открытой в октябре 2025 года. Об этом сообщают РИА Новости. Сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина направила в Минэкономразвития инициативу запретить маркетплейсам продавать собственные финансовые продукты на платформах, а также ограничить установку разных цен в зависимости от способа оплаты. В Минэкономразвития подтвердили, что письмо получено и находится на проработке. Там указали, что внедрение тех или иных ограничений по скидкам нужно рассматривать комплексно. В Wildberries подчеркнули, что такой запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами. Представители компании отметили, что маркетплейсам придется вывести свои банки за пределы сайтов и приложений и отказаться от рекламы вкладов, кредитов и карт, при этом аналогичные меры к другим банкам не предполагаются. «Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей Wildberries, делая для них товары доступнее, и ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ретейле и банковской сфере», — считают в WB. В компаниях также уверены, что запрет на разные цены за разные способы оплаты носит избыточный характер. В Wildberries отметили, что скидки на средства платежа не влияют на доход продавца и не финансируются за его счет, а площадка не создает дополнительных комиссий или барьеров для других инструментов оплаты. Ранее несколько крупных банков предложили Госдуме обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты, а также ограничить прямые скидки и бонусы. По мнению банков, это позволит выровнять конкурентные условия и обеспечить устойчивое развитие электронной торговли. Новости сюжета
09:01, 24 ноября 2025
ЦБ предложил ограничить скидки маркетплейсов, поддержав позицию крупных банков
09:25, 24 ноября 2025
Набиуллина предложила запретить маркетплейсам продавать у себя продукты дочерних банков
09:43, 24 ноября 2025
МЭР прорабатывает предложения ЦБ РФ ограничить маркетплейсам установление скидок
13:40, 24 ноября 2025
Цены на акции Ozon упали после инициативы ЦБ о запрете скидок на маркетплейсах Главное в регионе
17:15, 24 ноября 2025
Карелия вошла в число 15 лучших регионов по занятости в малом и среднем бизнесе


