Ozon и Wildberries ответили на предложения ЦБ по ограничению их банков Маркетплейс Ozon ведет переговоры с 17 банками для подключения к своей программе лояльности. Любой банк может присоединиться к программе на коммерческих условиях и предоставлять клиентам скидки за оплату своей картой. В компании подчеркнули, что обсуждали с регулятором вопрос равного доступа всех банков к программе, открытой в октябре 2025 года. Об этом сообщают РИА Новости. Сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина направила в Минэкономразвития инициативу запретить маркетплейсам продавать собственные финансовые продукты на платформах, а также ограничить установку разных цен в зависимости от способа оплаты. В Минэкономразвития подтвердили, что письмо получено и находится на проработке. Там указали, что внедрение тех или иных ограничений по скидкам нужно рассматривать комплексно. В Wildberries подчеркнули, что такой запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами. Представители компании отметили, что маркетплейсам придется вывести свои банки за пределы сайтов и приложений и отказаться от рекламы вкладов, кредитов и карт, при этом аналогичные меры к другим банкам не предполагаются. «Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей Wildberries, делая для них товары доступнее, и ничем не отличаются от других программ лояльности, широко распространенных в ретейле и банковской сфере», — считают в WB. В компаниях также уверены, что запрет на разные цены за разные способы оплаты носит избыточный характер. В Wildberries отметили, что скидки на средства платежа не влияют на доход продавца и не финансируются за его счет, а площадка не создает дополнительных комиссий или барьеров для других инструментов оплаты. Ранее несколько крупных банков предложили Госдуме обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты, а также ограничить прямые скидки и бонусы. По мнению банков, это позволит выровнять конкурентные условия и обеспечить устойчивое развитие электронной торговли.
Читать новость полностью на сайте "Sostav.ru"