Основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к центральным органам власти России, включая Банк России, правительство и Федеральное собрание, в котором представила своё мнение по проблеме претензий крупных банков к скидкам в маркетплейсах. Ким отреагировала на жалобы банков касательно предоставляемых скидок и субсидий. Она отметила, что все российские банки имеют возможность предлагать своим клиентам преимущества при использовании карт на маркетплейсах, но делают это лишь некоторые. Инвестиции в кэшбэк для покупок на этих платформах не являются выгодными для кредитных организаций, поскольку у большинства из них имеются собственные экосистемы, включающие маркетплейсы и интернет-магазины. "Что же на самом деле движет банковским сектором? Это стремление сократить собственные расходы на кэшбэки и бонусные программы, сохранить комиссионные доходы и устранить конкурентов. Такие действия могут привести к стагнации в российском бизнесе, росту инфляции и деградации конкурентной среды", - перечислила основные угрозы Ким (передает "Коммерсантъ"). Она также призвала "создать условия для конструктивного диалога между лидерами банковского сектора и новой отраслью нашей экономики — цифровыми платформами". Ранее руководители ряда крупных банков отправили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, предлагая ввести запрет на предоставление маркетплейсами прямых скидок для покупателей и косвенных способов финансирования, включая бонусные программы. В пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ отметили, что цель крупных банков, лоббирующих этот запрет, заключается в "неррыночной попытке ограничить развитие банков для маркетплейсов и самих платформ". Ozon также подчеркнул, что инициатива банков приведет к росту цен, особенно для жителей малых городов и деревень, где доступ к товарам вне интернета крайне ограничен. Ким подчеркнула позитивное влияние маркетплейсов на экономику, упомянув, что они создают новые рабочие места и способствуют развитию малого бизнеса. "Маркетплейсы предоставляют возможность продавать товары не только крупным, но и мелким производителям, что важным образом поддерживает предпринимательство в нестабильное время", - добавила она. Также было отмечено, что продолжение конструктивного диалога между банками и маркетплейсами может привести к улучшению финансовых условий для клиентов и более гармоничному развитию электронной торговли в стране. Недовольство традиционных банков объяснил эксперт, автор Telegram-канала CardReview Андрей Чирков, в интервью "РГ". "Можно понять недовольство классических банков, из которых клиенты могут, пользуясь СБП, бесплатно переводить деньги на кошельки маркетплейсов для расчетов со скидками. В результате банки теряют остатки на счетах и комиссионные доходы, в то время как маркетплейсы, наоборот, получают бесплатные остатки и снижают свои затраты на эквайринг", - пояснил эксперт. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Татьяна Ким призвала защитить маркетплейсы от наступления банкиров
- Проверка фактов
- 195
Основательница Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к центральным органам власти России, включая Банк России, правительство и Федеральное собрание, в котором представила своё мнение по проблеме претензий крупных банков к скидкам в маркетплейсах. Ким отреагировала на жалобы банков касательно предоставляемых скидок и субсидий. Она отметила, что все российские банки имеют возможность предлагать своим клиентам преимущества при использовании карт на маркетплейсах, но делают это лишь некоторые. Инвестиции в кэшбэк для покупок на этих платформах не являются выгодными для кредитных организаций, поскольку у большинства из них имеются собственные экосистемы, включающие маркетплейсы и интернет-магазины. "Что же на самом деле движет банковским сектором? Это стремление сократить собственные расходы на кэшбэки и бонусные программы, сохранить комиссионные доходы и устранить конкурентов. Такие действия могут привести к стагнации в российском бизнесе, росту инфляции и деградации конкурентной среды", - перечислила основные угрозы Ким (передает "Коммерсантъ"). Она также призвала "создать условия для конструктивного диалога между лидерами банковского сектора и новой отраслью нашей экономики — цифровыми платформами". Ранее руководители ряда крупных банков отправили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, предлагая ввести запрет на предоставление маркетплейсами прямых скидок для покупателей и косвенных способов финансирования, включая бонусные программы. В пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ отметили, что цель крупных банков, лоббирующих этот запрет, заключается в "неррыночной попытке ограничить развитие банков для маркетплейсов и самих платформ". Ozon также подчеркнул, что инициатива банков приведет к росту цен, особенно для жителей малых городов и деревень, где доступ к товарам вне интернета крайне ограничен. Ким подчеркнула позитивное влияние маркетплейсов на экономику, упомянув, что они создают новые рабочие места и способствуют развитию малого бизнеса. "Маркетплейсы предоставляют возможность продавать товары не только крупным, но и мелким производителям, что важным образом поддерживает предпринимательство в нестабильное время", - добавила она. Также было отмечено, что продолжение конструктивного диалога между банками и маркетплейсами может привести к улучшению финансовых условий для клиентов и более гармоничному развитию электронной торговли в стране. Недовольство традиционных банков объяснил эксперт, автор Telegram-канала CardReview Андрей Чирков, в интервью "РГ". "Можно понять недовольство классических банков, из которых клиенты могут, пользуясь СБП, бесплатно переводить деньги на кошельки маркетплейсов для расчетов со скидками. В результате банки теряют остатки на счетах и комиссионные доходы, в то время как маркетплейсы, наоборот, получают бесплатные остатки и снижают свои затраты на эквайринг", - пояснил эксперт. Новости сюжета
08:16, 25 ноября 2025
Основательница Wildberries обвинила банки в жадности и выкручивании рук малому бизнесу
08:41, 25 ноября 2025
Глава Wildberries написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию
09:05, 25 ноября 2025
Татьяна Ким обратилась к ЦБ и правительству из-за претензий банков к маркетплейсам
10:12, 25 ноября 2025
Основатель Wildberries обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, ГД, СФ и кабмина
12:29, 25 ноября 2025
Глава Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к руководству Центробанка
15:55, 25 ноября 2025
Минфин РФ пока не выработал позицию по регулированию способов оплаты на маркетплейсах
16:20, 25 ноября 2025
E-com-ассоциации просят ЦБ сохранить программы лояльности банков маркетплейсов
19:26, 25 ноября 2025
Минфин признал, что не определился с регулированием способов оплаты на маркетплейсах Главное в регионе
01:32, 26 ноября 2025
Как приготовить рисовую лапшу, чтобы на аромат прибежали все домочадцы и даже соседи?

