Шесть торговых ассоциаций направили письмо председателю Банка России Эльвире Набиуллиной, выразив опасения по поводу развития торговых онлайн-платформ в случае запрета скидок на товары при оплате картами банков маркетплейсов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ, который подписали руководители Союза интернет-торговли, Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Ассоциации представителей электронной торговли, Федерального общества сетевой торговли и Ассоциации участников рынка электронной коммерции. В письме отмечается, что отрасль встревожена «сложившейся ситуацией в финансовом секторе экономики» и озвученными 18 ноября на форуме «Фокус на клиента» возможными сценариями, включая постановку вопроса об «ограничении возможности развиваться за счет совместных скидок и программ лояльности, которые предоставляются клиентам маркетплейсов». Авторы добавляют: «Мы опасаемся, что под видом «равного доступа» игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев ПВЗ». Ассоциации предупреждают, что концепции «ограничения» или «равного доступа всем» могут привести к фактическому запрету программ лояльности банков маркетплейсов. В письме подчеркивается: «Ни один другой банк в России не готов в таких объемах субсидировать выгоды как для клиентов цифровых платформ… так и для их производителей и продавцов». Участники рынка отмечают, что многие продавцы на маркетплейсах сталкиваются с отказами крупных банков в финансировании из-за «молодости» бизнеса или отсутствия специализированных программ, тогда как банки маркетплейсов часто являются для них единственным источником средств для развития. Авторы письма призывают ЦБ учитывать позицию отрасли и «воздержаться от шагов, которые могут привести к ограничениям развития платформенной экономики». Они также предлагают создать рабочую группу при Банке России с участием представителей платформ и отраслевых ассоциаций для обсуждения программ лояльности на финансовом рынке. По данным ВЦИОМ, большинство россиян негативно отнеслись к инициативе крупных банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами их банков. 64% опрошенных считают такую меру несправедливой. 79% респондентов согласны с тем, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей России. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
E-com-ассоциации просят ЦБ сохранить программы лояльности банков маркетплейсов
- Проверка фактов
- 154
Шесть торговых ассоциаций направили письмо председателю Банка России Эльвире Набиуллиной, выразив опасения по поводу развития торговых онлайн-платформ в случае запрета скидок на товары при оплате картами банков маркетплейсов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ, который подписали руководители Союза интернет-торговли, Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Ассоциации представителей электронной торговли, Федерального общества сетевой торговли и Ассоциации участников рынка электронной коммерции. В письме отмечается, что отрасль встревожена «сложившейся ситуацией в финансовом секторе экономики» и озвученными 18 ноября на форуме «Фокус на клиента» возможными сценариями, включая постановку вопроса об «ограничении возможности развиваться за счет совместных скидок и программ лояльности, которые предоставляются клиентам маркетплейсов». Авторы добавляют: «Мы опасаемся, что под видом «равного доступа» игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса продавцов и владельцев ПВЗ». Ассоциации предупреждают, что концепции «ограничения» или «равного доступа всем» могут привести к фактическому запрету программ лояльности банков маркетплейсов. В письме подчеркивается: «Ни один другой банк в России не готов в таких объемах субсидировать выгоды как для клиентов цифровых платформ… так и для их производителей и продавцов». Участники рынка отмечают, что многие продавцы на маркетплейсах сталкиваются с отказами крупных банков в финансировании из-за «молодости» бизнеса или отсутствия специализированных программ, тогда как банки маркетплейсов часто являются для них единственным источником средств для развития. Авторы письма призывают ЦБ учитывать позицию отрасли и «воздержаться от шагов, которые могут привести к ограничениям развития платформенной экономики». Они также предлагают создать рабочую группу при Банке России с участием представителей платформ и отраслевых ассоциаций для обсуждения программ лояльности на финансовом рынке. По данным ВЦИОМ, большинство россиян негативно отнеслись к инициативе крупных банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами их банков. 64% опрошенных считают такую меру несправедливой. 79% респондентов согласны с тем, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей России. 78% уверены, что запрет приведет к росту цен на маркетплейсах. Новости сюжета
08:16, 25 ноября 2025
Основательница Wildberries обвинила банки в жадности и выкручивании рук малому бизнесу
08:41, 25 ноября 2025
Глава Wildberries написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию
09:05, 25 ноября 2025
Татьяна Ким обратилась к ЦБ и правительству из-за претензий банков к маркетплейсам
10:12, 25 ноября 2025
Основатель Wildberries обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, ГД, СФ и кабмина
12:29, 25 ноября 2025
Глава Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к руководству Центробанка
15:55, 25 ноября 2025
Минфин РФ пока не выработал позицию по регулированию способов оплаты на маркетплейсах
19:26, 25 ноября 2025
Минфин признал, что не определился с регулированием способов оплаты на маркетплейсах Главное в регионе
00:10, 26 ноября 2025
Около 40 тыс. человек в Запорожской области остались без света из-за обстрела ВСУ

