Общество По ее словам, нападки банков на маркетплейсы объясняются желанием снизить затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов Глава Wildberries Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию. Полный текст обращения приводит «Коммерсантъ». По словам предпринимательницы, причиной для написания письма стали публичные атаки на отечественный цифровой бизнес. Татьяна Ким подчеркнула, что российские цифровые платформы вместе с государством системно развивали малый и средний бизнес, для которого маркетплейсы — практически единственная возможность выйти на многомиллионную аудиторию. — Тем удивительнее слышать нападки со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров. Глава государственного банка сначала публично озвучивает впечатляющую цифру о якобы неуплате 1,5 трлн руб. налогов маркетплейсами за 2025 год из-за скидок. Но позже Сбер дает пояснения, что речь на самом деле шла не о скидках, а о налогах, которые якобы будут упущены в 2026 году из-за «налогового арбитража» продавцов маркетплейсов, применяющих спецрежимы. Мол, крупные бизнесы платят НДС, а малые — работают по упрощенной схеме. Так, малые и средние предприниматели, легально применяющие специальный налоговый режим, стали вдруг в представлениях «Сбера» преступниками. При этом «Сбер» сам применяет налоговые льготы на банковские услуги, — утверждает глава Wildberries. Анастасия Фартыгина / realnoevremya.ru Как говорится в письме, банки требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории. «Что взамен? Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?» — говорит предпринимательница. — Пять игроков, выступивших с критикой оплаты банками маркетплейсов, за девять месяцев 2025 года аккумулировали колоссальный объем чистой прибыли в размере 1,93 трлн руб. В то же время суммарный результат профильных финтех-подразделений торговых площадок («ВБ Банк», «Озон Банк», «Яндекс Банк») и экосистемного МТС Банка составляет около 79 млрд руб. То есть финансовый ресурс первой группы превышает совокупную прибыль e-commerce банкинга более чем в 24 раза, — сообщила Татьяна Ким. Банкам невыгодно инвестировать в кешбэк за покупки на маркетплейсах, ведь у многих есть свои собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины, добавила она. Тезис о невозможности равноправной борьбы разбивается о фактическое наличие у банков собственных торговых платформ. — Что на самом деле движет банками? Желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. <...> Я обращаюсь к Банку России, правительству России и Федеральному Собранию РФ с просьбой дать пространство для конструктивного диалога между гигантами банковского сектора и молодой отраслью российской экономики — цифровыми платформами — во имя сохранения конкуренции, стимулирования потребительского спроса и развития экономики нашей страны, — заключила глава Wildberries. Напомним, анее руководители крупнейших российских банков — Сбербанка, «Альфа‑банка», «Т‑Банка», ВТБ и «Совкомбанка» — обратились с письмом к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер‑министру Михаилу Мишустину. Они просили ограничить инвестиции маркетплейсов в прямые скидки и акции, а также установить единые цены, не зависящие от способа оплаты. Центробанк поддержал банки в споре с маркетплейсами по вопросу разных цен в зависимости от способа оплаты. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина также выступила с предложением запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков этих платформ. При этом в Татарстане количество продавцов на меркеплейсах по итогам девяти месяцев увеличилось более чем на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Галия Гарифуллина Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube и «Дзене». Общество - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Глава Wildberries написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию
Общество По ее словам, нападки банков на маркетплейсы объясняются желанием снизить затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов Глава Wildberries Татьяна Ким написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию. Полный текст обращения приводит «Коммерсантъ». По словам предпринимательницы, причиной для написания письма стали публичные атаки на отечественный цифровой бизнес. Татьяна Ким подчеркнула, что российские цифровые платформы вместе с государством системно развивали малый и средний бизнес, для которого маркетплейсы — практически единственная возможность выйти на многомиллионную аудиторию. — Тем удивительнее слышать нападки со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров. Глава государственного банка сначала публично озвучивает впечатляющую цифру о якобы неуплате 1,5 трлн руб. налогов маркетплейсами за 2025 год из-за скидок. Но позже Сбер дает пояснения, что речь на самом деле шла не о скидках, а о налогах, которые якобы будут упущены в 2026 году из-за «налогового арбитража» продавцов маркетплейсов, применяющих спецрежимы. Мол, крупные бизнесы платят НДС, а малые — работают по упрощенной схеме. Так, малые и средние предприниматели, легально применяющие специальный налоговый режим, стали вдруг в представлениях «Сбера» преступниками. При этом «Сбер» сам применяет налоговые льготы на банковские услуги, — утверждает глава Wildberries. Анастасия Фартыгина / realnoevremya.ru Как говорится в письме, банки требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории. «Что взамен? Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?» — говорит предпринимательница. — Пять игроков, выступивших с критикой оплаты банками маркетплейсов, за девять месяцев 2025 года аккумулировали колоссальный объем чистой прибыли в размере 1,93 трлн руб. В то же время суммарный результат профильных финтех-подразделений торговых площадок («ВБ Банк», «Озон Банк», «Яндекс Банк») и экосистемного МТС Банка составляет около 79 млрд руб. То есть финансовый ресурс первой группы превышает совокупную прибыль e-commerce банкинга более чем в 24 раза, — сообщила Татьяна Ким. Банкам невыгодно инвестировать в кешбэк за покупки на маркетплейсах, ведь у многих есть свои собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины, добавила она. Тезис о невозможности равноправной борьбы разбивается о фактическое наличие у банков собственных торговых платформ. — Что на самом деле движет банками? Желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. <...> Я обращаюсь к Банку России, правительству России и Федеральному Собранию РФ с просьбой дать пространство для конструктивного диалога между гигантами банковского сектора и молодой отраслью российской экономики — цифровыми платформами — во имя сохранения конкуренции, стимулирования потребительского спроса и развития экономики нашей страны, — заключила глава Wildberries. Напомним, анее руководители крупнейших российских банков — Сбербанка, «Альфа‑банка», «Т‑Банка», ВТБ и «Совкомбанка» — обратились с письмом к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер‑министру Михаилу Мишустину. Они просили ограничить инвестиции маркетплейсов в прямые скидки и акции, а также установить единые цены, не зависящие от способа оплаты. Центробанк поддержал банки в споре с маркетплейсами по вопросу разных цен в зависимости от способа оплаты. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина также выступила с предложением запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков этих платформ. При этом в Татарстане количество продавцов на меркеплейсах по итогам девяти месяцев увеличилось более чем на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Галия Гарифуллина Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube и «Дзене». Общество Новости сюжета
08:16, 25 ноября 2025
Основательница Wildberries обвинила банки в жадности и выкручивании рук малому бизнесу
09:05, 25 ноября 2025
Татьяна Ким обратилась к ЦБ и правительству из-за претензий банков к маркетплейсам
10:12, 25 ноября 2025
Основатель Wildberries обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, ГД, СФ и кабмина
12:29, 25 ноября 2025
Глава Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к руководству Центробанка
15:55, 25 ноября 2025
Минфин РФ пока не выработал позицию по регулированию способов оплаты на маркетплейсах
16:20, 25 ноября 2025
E-com-ассоциации просят ЦБ сохранить программы лояльности банков маркетплейсов
19:26, 25 ноября 2025
Минфин признал, что не определился с регулированием способов оплаты на маркетплейсах Главное в регионе
00:10, 26 ноября 2025
Около 40 тыс. человек в Запорожской области остались без света из-за обстрела ВСУ

