Министерство финансов России до сих пор не выработало четкую позицию относительно регулирования методов оплаты на маркетплейсах. В настоящее время министерство проводит совещания, изучая экономические аспекты данного вопроса, сообщил Иван Чебесков, заместитель министра финансов. «Мы на данный момент работаем над формированием нашей позиции, проводим встречи по этому вопросу. Мы рассматриваем аргументы как со стороны банков, так и со стороны маркетплейсов. Наша цель — найти сбалансированный и справедливый подход для всех вовлеченных сторон», - поделился Чебесков с журналистами в ходе форума «Россия: образ будущего» (передает Интерфакс). «У нас нет задачи поддержать какие-то определенные учреждения, будь то банки или маркетплейсы. Наша цель — разработать правильный подход, учитывающий интересы государственной политики», - добавил он. Крупнейшие финансовые учреждения неоднократно высказывались против предоставления скидок маркетплейсов при расчетах картами их дочерних банков, полагая, что это ведет к недобросовестной конкуренции. 20 ноября стало известно, что такие банки, как Сбер, ВТБ, Т-банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направили письмо различным адресатам, включая Центральный банк, главу Госдумы Вячеслава Володина и премьер-министра Михаила Мишустина, с просьбой ввести запрет на скидки, предлагаемые маркетплейсами при оплате картами аффилированных банков. Представители крупных торговых платформ, таких как Ozon и Wildberries, отреагировали на данное письмо. Генеральный директор Wildberries-Russ Татьяна Ким высказала мнение, что это возможно является попыткой «наказать» маркетплейсы, поскольку банкам не всегда удается успешно развивать свои экосистемы и платформы. При этом маркетплейсы используют инструменты лояльности, уже распространенные в других сферах. В Ozon считают, что требования пяти банков направлены исключительно на ограничение популярных цифровых платформ, что создаст дополнительные трудности для граждан и снизит доступность товаров. После появления письма с предложением от банков сообщалось, что председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина инициировала обсуждение с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым возможности запрета для онлайн-платформ на установление различных цен на своей площадке в зависимости от метода оплаты. Также обсуждается возможность привлечения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) для контроля данного процесса, сообщила газета «Коммерсантъ». Манипуляции в области ценообразования на маркетплейсах привлекают большое внимание как со стороны регуляторов, так и со стороны потребителей. Федеральная антимонопольная служба уже заявила о готовности вмешаться в ситуацию, если будет выявлено, что действия банков и маркетплейсов наносят ущерб конкурентной среде. В условиях растущего интереса к онлайн-торговле, эти вопросы будут решаться на фоне стремительного изменения законодательства, которое должно учитывать развитие цифровой экономики в России. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Минфин признал, что не определился с регулированием способов оплаты на маркетплейсах
- Проверка фактов
- 151
Министерство финансов России до сих пор не выработало четкую позицию относительно регулирования методов оплаты на маркетплейсах. В настоящее время министерство проводит совещания, изучая экономические аспекты данного вопроса, сообщил Иван Чебесков, заместитель министра финансов. «Мы на данный момент работаем над формированием нашей позиции, проводим встречи по этому вопросу. Мы рассматриваем аргументы как со стороны банков, так и со стороны маркетплейсов. Наша цель — найти сбалансированный и справедливый подход для всех вовлеченных сторон», - поделился Чебесков с журналистами в ходе форума «Россия: образ будущего» (передает Интерфакс). «У нас нет задачи поддержать какие-то определенные учреждения, будь то банки или маркетплейсы. Наша цель — разработать правильный подход, учитывающий интересы государственной политики», - добавил он. Крупнейшие финансовые учреждения неоднократно высказывались против предоставления скидок маркетплейсов при расчетах картами их дочерних банков, полагая, что это ведет к недобросовестной конкуренции. 20 ноября стало известно, что такие банки, как Сбер, ВТБ, Т-банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направили письмо различным адресатам, включая Центральный банк, главу Госдумы Вячеслава Володина и премьер-министра Михаила Мишустина, с просьбой ввести запрет на скидки, предлагаемые маркетплейсами при оплате картами аффилированных банков. Представители крупных торговых платформ, таких как Ozon и Wildberries, отреагировали на данное письмо. Генеральный директор Wildberries-Russ Татьяна Ким высказала мнение, что это возможно является попыткой «наказать» маркетплейсы, поскольку банкам не всегда удается успешно развивать свои экосистемы и платформы. При этом маркетплейсы используют инструменты лояльности, уже распространенные в других сферах. В Ozon считают, что требования пяти банков направлены исключительно на ограничение популярных цифровых платформ, что создаст дополнительные трудности для граждан и снизит доступность товаров. После появления письма с предложением от банков сообщалось, что председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина инициировала обсуждение с главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым возможности запрета для онлайн-платформ на установление различных цен на своей площадке в зависимости от метода оплаты. Также обсуждается возможность привлечения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) для контроля данного процесса, сообщила газета «Коммерсантъ». Манипуляции в области ценообразования на маркетплейсах привлекают большое внимание как со стороны регуляторов, так и со стороны потребителей. Федеральная антимонопольная служба уже заявила о готовности вмешаться в ситуацию, если будет выявлено, что действия банков и маркетплейсов наносят ущерб конкурентной среде. В условиях растущего интереса к онлайн-торговле, эти вопросы будут решаться на фоне стремительного изменения законодательства, которое должно учитывать развитие цифровой экономики в России. Новости сюжета
08:16, 25 ноября 2025
Основательница Wildberries обвинила банки в жадности и выкручивании рук малому бизнесу
08:41, 25 ноября 2025
Глава Wildberries написала открытое письмо ЦБ, правительству и Федеральному Собранию
09:05, 25 ноября 2025
Татьяна Ким обратилась к ЦБ и правительству из-за претензий банков к маркетплейсам
10:12, 25 ноября 2025
Основатель Wildberries обратилась с открытым письмом в адрес ЦБ, ГД, СФ и кабмина
12:29, 25 ноября 2025
Глава Wildberries Татьяна Ким обратилась с открытым письмом к руководству Центробанка
15:55, 25 ноября 2025
Минфин РФ пока не выработал позицию по регулированию способов оплаты на маркетплейсах
16:20, 25 ноября 2025
E-com-ассоциации просят ЦБ сохранить программы лояльности банков маркетплейсов Главное в регионе
00:10, 26 ноября 2025
Около 40 тыс. человек в Запорожской области остались без света из-за обстрела ВСУ

