
Банк ВТБ (ПАО) нарушил части 7 ст. 5 и пункта 2 части 2 ст. 28 Закона о рекламе «Не счет, а мечта!». «На 24% ближе к мечте». Такие лозунги присутствуют в рекламе банка. Санкт-Петербургское УФАС ознакомилось с роликом и установило следующее:1. Cноска, в которой указывается информация по накопительному счету, демонстрируются в течение короткого времени.2. Текст сноски, в которой указывается информация об условиях, выполнен мелким шрифтом.3. Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст сноски. Статья 5 Закона о рекламе определяет общие требования к рекламе независимо от способа её распространения и объекта рекламирования. Согласно части 7 этой ст. не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Санкт-Петербургское УФАС признало рекламу вклада ненадлежащей. В спорном ролике не указана вся существенная информация.В действиях банка «ВТБ» признано нарушение Закона о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.