Основательница Wildberries Татьяна Ким прокомментировала инициативы, направленные на запрет цифровым платформам предоставлять скидки при оплате картами, выпущенными их банками. Она призвала кредитные учреждения к «честной игре», а не к «наказанию» таких компаний, как Ozon и WB. Агрессивная позиция крупнейших банков, как публично, так и за закрытыми дверями, на практике противодействует скидкам в маркетплейсах. Это служит лишь одной цели — циничному устранению конкуренции. В результате этого только возрастет инфляция, предупредила Татьяна Ким в видеокомментарии для РБК. По её словам, основные банки страны объединяются в последние месяцы с целью продвижения запрета на скидки, которые цифровые платформы могут предоставлять. Они направляют письма в Госдуму и организуют закрытые встречи с регуляторами, чтобы запретить оплату товаров картами маркетплейсов. Однако, как замечает Ким, не все попытки банков создать свои экосистемы становятся успешными: «Каждый из банков имеет собственные онлайн-магазины и маркетплейсы с их собственными акциями. Например, «Сбер» управляет платформой «Мегамаркет», «Самокат», и «Купер», утверждая, что они не обладают торговыми площадками и работают с «партнёрами». В их программы лояльности вложены сотни миллиардов рублей. У Т-банка и «Альфы» существуют внутренние маркетплейсы, где практически исключаются другие способы оплаты, кроме как их собственные». Татьяна Ким отмечает, что практически все банки предлагают скидки на ипотеку, и повышенные кешбэки для зарплатных клиентов. «Альфа-Групп» предлагает более выгодные условия для клиентов в своей экосистеме, куда входят мобильная сеть «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), а также сети «Пятерочка» и «Перекресток». Совкомбанк предоставляет выгодные рассрочки и повышенные кешбэки по карте «Халва», а Т-банк в экосистеме «Город» допускает оплату только своими картами. "Как видно, многие банки пытались создать свои маркетплейсы, но безуспешно. И что, из-за этого надо «наказывать» Ozon и WB, а заодно миллионы покупателей? «Альфа» и Т-банк более 20 лет старались обойти «Сбер» по числу клиентов, однако так и не смогли этого сделать. За это, конечно, нужно «наказать» Ozon и WB. Маркетплейсы научились устранять посредников в цепочках поставок, поэтому товары на них предложены по более низким ценам. Людям важны доступные цены на товары. Но ради этого, конечно, нужно «наказать» Ozon и WB?", — возмутилась Татьяна Ким. Она подчеркнула, что цифровые платформы всегда проявляли социальную ответственность, предоставляя возможность приобретать необходимые товары даже в самых удалённых уголках страны. По словам Ким, более миллиона предпринимателей работают с Wildberries, и многие из них не имеют шансов попасть на полки традиционной розницы «из-за небольших объёмов производства и требований к высоким финансовым вложениям». Она считает несправедливым, что банкам «избирательно на правах сильных» разрешены «собственные маркетплейсы, программы лояльности, а также ограничение на использование других способов оплаты», в то время как у маркетплейсов отнимается право на свои банки. «Я предлагаю всем действовать честно, ставя на первое место интересы страны, людей и их благо», — заключила Татьяна Ким. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Татьяна Ким: Запрет на скидки в маркетплейсах – циничное уничтожение конкурентоспособности
- Проверка фактов
- 169
Основательница Wildberries Татьяна Ким прокомментировала инициативы, направленные на запрет цифровым платформам предоставлять скидки при оплате картами, выпущенными их банками. Она призвала кредитные учреждения к «честной игре», а не к «наказанию» таких компаний, как Ozon и WB. Агрессивная позиция крупнейших банков, как публично, так и за закрытыми дверями, на практике противодействует скидкам в маркетплейсах. Это служит лишь одной цели — циничному устранению конкуренции. В результате этого только возрастет инфляция, предупредила Татьяна Ким в видеокомментарии для РБК. По её словам, основные банки страны объединяются в последние месяцы с целью продвижения запрета на скидки, которые цифровые платформы могут предоставлять. Они направляют письма в Госдуму и организуют закрытые встречи с регуляторами, чтобы запретить оплату товаров картами маркетплейсов. Однако, как замечает Ким, не все попытки банков создать свои экосистемы становятся успешными: «Каждый из банков имеет собственные онлайн-магазины и маркетплейсы с их собственными акциями. Например, «Сбер» управляет платформой «Мегамаркет», «Самокат», и «Купер», утверждая, что они не обладают торговыми площадками и работают с «партнёрами». В их программы лояльности вложены сотни миллиардов рублей. У Т-банка и «Альфы» существуют внутренние маркетплейсы, где практически исключаются другие способы оплаты, кроме как их собственные». Татьяна Ким отмечает, что практически все банки предлагают скидки на ипотеку, и повышенные кешбэки для зарплатных клиентов. «Альфа-Групп» предлагает более выгодные условия для клиентов в своей экосистеме, куда входят мобильная сеть «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), а также сети «Пятерочка» и «Перекресток». Совкомбанк предоставляет выгодные рассрочки и повышенные кешбэки по карте «Халва», а Т-банк в экосистеме «Город» допускает оплату только своими картами. "Как видно, многие банки пытались создать свои маркетплейсы, но безуспешно. И что, из-за этого надо «наказывать» Ozon и WB, а заодно миллионы покупателей? «Альфа» и Т-банк более 20 лет старались обойти «Сбер» по числу клиентов, однако так и не смогли этого сделать. За это, конечно, нужно «наказать» Ozon и WB. Маркетплейсы научились устранять посредников в цепочках поставок, поэтому товары на них предложены по более низким ценам. Людям важны доступные цены на товары. Но ради этого, конечно, нужно «наказать» Ozon и WB?", — возмутилась Татьяна Ким. Она подчеркнула, что цифровые платформы всегда проявляли социальную ответственность, предоставляя возможность приобретать необходимые товары даже в самых удалённых уголках страны. По словам Ким, более миллиона предпринимателей работают с Wildberries, и многие из них не имеют шансов попасть на полки традиционной розницы «из-за небольших объёмов производства и требований к высоким финансовым вложениям». Она считает несправедливым, что банкам «избирательно на правах сильных» разрешены «собственные маркетплейсы, программы лояльности, а также ограничение на использование других способов оплаты», в то время как у маркетплейсов отнимается право на свои банки. «Я предлагаю всем действовать честно, ставя на первое место интересы страны, людей и их благо», — заключила Татьяна Ким. Новости сюжета
10:40, 21 ноября 2025
Глава Wildberries призвала банки «играть по-честному» в вопросе скидок маркетплейсов
15:05, 21 ноября 2025
Олег Дерипаска – банкам: хватит плакаться, дайте людям скидки, как на Вайлдберриз Главное в регионе
10:14, 21 ноября 2025
Основательница WB обвинила "классические" банки в зависти к успеху маркетплейсов
08:57, 21 ноября 2025
В Славянске-на-Кубани два человека госпитализированы из-за падения обломков БПЛА
08:06, 21 ноября 2025
Семь пассажирских поездов задерживаются в пути из-за схода грузового состава на ВСЖД
