Мошенники часто опираются на данные из соцсетей, чтобы тщательно анализировать профили и строить доверительные отношения с потенциальными жертвами, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава АНО «Белый Интернет», профессор МГИМО Элина Сидоренко. «Мошенники охотно используют данные из соцсетей, поскольку сами пользователи делятся информацией, по которой легко составить психотип человека и вести на его основе работу. Например, если лицо человека на фото занимает более 40–50% от общей площади фотографии — значит, он эгоцентричен. Соответственно, мошенниками отрабатываются механизмы, позволяющие зацепить его именно на этой черте», — подчеркнула Сидоренко в интервью «Московскому Комсомольцу». По словам профессора, в соцсетях пользователи часто демонстрируют свое благосостояние напрямую: фотографии дорогих покупок, посты о крупных тратах или чеки с баснословными суммами. Другие косвенные признаки достатка, такие как район проживания, автомобили, места отдыха и брендовая одежда, тоже помогают преступникам составить полное представление о человеке. Кроме этого, пользователи в интернете раскрывают свои поведенческие паттерны — привычки, режим дня, любимые маршруты и хобби. Можно «прочесть» их эмоциональное состояние: страхи, мечты, отношение к деньгам и рискам. Наряду с этим, злоумышленники узнают через соцсети о личных проблемах человека, например о его семейных конфликтах, финансовых трудностях или состоянии одиночества, добавила Сидоренко. «Преступники уже давно работают с профилями потенциальных жертв. Как правило, они создают с ними доверительные отношения, имитируя знакомых и родственников. В зависимости от профиля потерпевшего ему либо предлагаются персональные скидки, либо оказывается мощное эмоциональное воздействие», — отметила Сидоренко. РАПСИ в МАХ - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Мошенники используют соцсети как карту уязвимых мест пользователя — Сидоренко
Мошенники часто опираются на данные из соцсетей, чтобы тщательно анализировать профили и строить доверительные отношения с потенциальными жертвами, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава АНО «Белый Интернет», профессор МГИМО Элина Сидоренко. «Мошенники охотно используют данные из соцсетей, поскольку сами пользователи делятся информацией, по которой легко составить психотип человека и вести на его основе работу. Например, если лицо человека на фото занимает более 40–50% от общей площади фотографии — значит, он эгоцентричен. Соответственно, мошенниками отрабатываются механизмы, позволяющие зацепить его именно на этой черте», — подчеркнула Сидоренко в интервью «Московскому Комсомольцу». По словам профессора, в соцсетях пользователи часто демонстрируют свое благосостояние напрямую: фотографии дорогих покупок, посты о крупных тратах или чеки с баснословными суммами. Другие косвенные признаки достатка, такие как район проживания, автомобили, места отдыха и брендовая одежда, тоже помогают преступникам составить полное представление о человеке. Кроме этого, пользователи в интернете раскрывают свои поведенческие паттерны — привычки, режим дня, любимые маршруты и хобби. Можно «прочесть» их эмоциональное состояние: страхи, мечты, отношение к деньгам и рискам. Наряду с этим, злоумышленники узнают через соцсети о личных проблемах человека, например о его семейных конфликтах, финансовых трудностях или состоянии одиночества, добавила Сидоренко. «Преступники уже давно работают с профилями потенциальных жертв. Как правило, они создают с ними доверительные отношения, имитируя знакомых и родственников. В зависимости от профиля потерпевшего ему либо предлагаются персональные скидки, либо оказывается мощное эмоциональное воздействие», — отметила Сидоренко. РАПСИ в МАХ Новости сюжета
18:08, 05 ноября 2025
Сидоренко предложила пересмотреть оценку совершаемых под давлением преступлений Главное в регионе
16:30, 05 ноября 2025
Мэр Москвы: школьники написали 15 тысяч писем в рамках акции "Пишу тебе, герой" 


