Заявление поступило от 57-летней жительницы Нижнего Тагила, которая пояснила, что перевела денежные средства в сумме 298 000 рублей, доверившись позвонившим ей на мобильный телефон мошенникам.
Накануне тагильчанке поступил телефонный звонок. Неизвестная женщина представилась сотрудницей некоего учреждения и пояснила, что потерпевшей должно прийти письмо от налоговой службы и код в СМС. Ничего не заподозрившая заявительница продиктовала цифры, полученные в сообщении.
На следующий день ей вновь поступил звонок, на этот раз в мессенджере, на аватарке высветился значок «Госуслуг». Звонившая назвалась представителем правоохранительных органов и пояснила, что прямо сейчас мошенники пытаются оформить кредиты от имени тагильчанки в различных банках через приложение «Госуслуги». Злоумышленница уверила, что для предотвращения хищения денежных средств необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение банка и оформить кредит, чтобы в дальнейшем поместить полученные средства на «безопасный счет».
Потерпевшая незамедлительно стала следовать телефонным инструкциям и самостоятельно в одном из торговых центров через банкомат перевела кредитные средства на номер банковской карты, продиктованный злоумышленниками.
Лишь после завершения всех банковских операций женщина осознала, что своими необдуманными действиями содействовала мошенникам, и решила обратиться за помощью в полицию.
По факту данного преступления сотрудниками МУ МВД России «Нижнетагильское» возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ.
В полиции напоминают важное правило предотвращения телефонного мошенничества: «Если вам звонят сотрудники банка или представители силовых ведомств и говорят об угрозе вашим деньгам, просят незамедлительно перевести их на другой счет, сразу положите трубку – это звонят мошенники».
Пресс-группа МУ МВД России "Нижнетагильское"