Жительница Бердюжского района лишилась 365 тысяч рублей после звонка в мессенджере от «сотрудника банка»

В полицию с заявлением о факте мошенничества обратилась жительница села Бердюжья. Заявительница рассказала следователю, что в одном из мессенджеров ей позвонила девушка, которая сообщила, что неизвестные взломали ее личный кабинет на портале «Госуслуг» и оформили доверенность на незнакомого ей мужчину. Зайдя в личный кабинет, женщина убедилась в правдивости слов собеседницы и продиктовала злоумышленнице код, пришедший в смс-сообщении, для якобы смены номера телефона, указанного в профиле. Затем потерпевшей вновь поступил звонок от мужчины, который представился работником банка и сообщил о попытке снятия денег с банковских карт заявительницы. Во избежание несанкционированного списания, лжесотрудник банка убедил женщину следовать всем его инструкциям. Полагая, что ей действительно звонят из банка, заявительница сняла сначала с кредитной карты 305 тысяч рублей, которые в дальнейшем перевела по фотографии банковской карты, присланной мошенником, а затем сняла оставшиеся 60 тысяч рублей, которые перевела на номер телефона также указанный злоумышленником. После перевода 365 тысяч рублей связь в мессенджере с мнимым сотрудником банка прервалась.

По данному факту следователем ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Полицейские призывают граждан к бдительности и напоминают, что сотрудники банка не звонят своим клиентам и не сообщают о списании денежных средств. Не осуществляйте никаких операций со своими денежными средствами по указанию посторонних лиц. Если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор, самостоятельно позвоните в банк и сообщите о случившемся, набрав номер, который указан на обратной стороне банковской карты.

Читать новость полностью на сайте "ГУМВД России по Тюменской области"