Накануне в дежурную часть ОМВД России по городу Югорску поступило заявление от 49-летней местной жительницы о факте хищения путем обмана.
Женщина рассказала, что ей позвонила с неизвестного номера якобы сотрудница пенсионного фонда с предложением записаться на личный прием для перерасчета трудового стажа. Для этого нужно было назвать код из смс-сообщения. Заявительницу заинтересовало это предложение, и она сообщила код, после чего разговор завершился. Через некоторое время на мессенджер поступил звонок с другого неизвестного номера, в ходе которого женщине сообщили, что ее личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан, и ей помогут восстановить доступ и предотвратить утечку личных данных.
Женщина выполнила указания звонивших: включила демонстрацию экрана своего телефона и установила из неизвестного источника приложение под названием «Защитник».
На протяжении шести часов продолжалась работа данного приложения с постоянной связью с неизвестными, после чего ей сообщили, что проверка окончена, и разговор оборвался.
Обратившись в банк, горожанка узнала, что через мобильное приложение на нее был оформлен кредит на сумму более миллиона рублей и произведены переводы на карты сторонних финансовых учреждений, в том числе со счета кредитной карты. Общий ущерб от преступных посягательств составил 1 млн 400 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Полицейскими устанавливаются лица, причастные к совершению преступления.
ОМВД России по г.Югорску