Новый сервис на Госуслугах поможет гражданам защититься от киберпреступников На портале «Госуслуг» запущен сервис «жизненная ситуация». Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с кибермошенниками, так и для пользователей, желающих превентивно защитить себя от злоумышленников. Информационный ресурс подскажет, куда обращаться, если вас обманули киберпреступники или как поставить самозапрет на кредиты. Сервис «жизненная ситуация» содержит комплекс мер защиты от интернет-мошенников. Пользователи самостоятельно могут: Включить самозапрет на кредиты; Проверить оформленные на них сим-карты или кредитную историю; Получить информацию о подозрительном звонке; Отправить жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, если гражданин сообщил пароль от учётной записи портала. Также есть рекомендации, которые позволят жителям Хакасии не попасться на схемы злоумышленников. Можно проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников», — отметил Заместитель Председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко. Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей»: https://www.gosuslugi.ru/scammer_protection
Читать новость полностью на сайте "Агентство информационных сообщений"