На портале Госуслуг югорчане могут воспользоваться новым сервисом защиты от мошенников На портале Госуслуг стартовал новый сервис под названием «Жизненная ситуация», цель которого – защищать граждан от интернет-мошенников. Сервис будет полезен как тем, кто уже столкнулся с мошенническими схемами, так и пользователям, желающим повысить свою цифровую грамотность и избежать взаимодействия с киберпреступниками. «Жизненная ситуация» объединяет комплекс мер безопасности, включая доступные инструменты противодействия мошенникам. Можно воспользоваться функциями самозапрета на кредиты, проверки своей кредитной истории и оформленных сим-карт, а также подаче жалоб на подозрительные звонки и вредоносные ресурсы. Особое внимание уделено пошаговым инструкциям, например, что делать, если гражданин раскрыл мошенникам свой пароль, и другие рекомендации по предотвращению киберугроз. Сервис также предлагает интерактивную карту, на которой можно найти ближайшие отделения МФЦ для обращения при столкновении с киберпреступниками. В рамках сервиса будет представлен каталог распространённых схем мошенничества, что позволит оперативно информировать пользователей о новых угрозах. Кроме того, граждане смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Эта инициатива является частью правительственного пакета мер, включающего 30 инициатив по защите граждан от киберугроз, а также обновление законодательства о регистрации пользователей связи и маркировке звонков. В качестве дополнительной меры планируется ввести уголовную ответственность для дропперов – тех, кто предоставляет свои банковские реквизиты для перевода нелегальных средств. Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и предоставляет гражданам возможность получать все необходимые услуги в одном месте с максимальным удобством.
Читать новость полностью на сайте "Югра-ТВ"