Астраханцы могут воспользоваться новым сервисом на «Госуслугах» для защиты от мошенников На «Госуслугах» появился новый сервис «Жизненная ситуация», который поможет защититься от интернет-мошенников. Причем он подходит и для тех пользователей, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, и для людей, которые хотят повысить свою цифровую грамотность для профилактики таких инцидентов. Сервис включает комплекс мер противодействия злоумышленникам, включая все доступные на портале «Госуслуг» инструменты для борьбы с мошенниками. Среди них — самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. В сервис войдет каталог наиболее распространенных схем мошенничества. Особое внимание уделяется подробным инструкциям, например, что делать, если вы сообщили мошенникам пароль. А также другим рекомендациям, которые помогут избежать схем злоумышленников. Пользователям, помимо прочего, подскажут, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ. После проверки уровня своей цифровой грамотности при необходимости можно будет записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Новшество на «Госуслугах» было разработано в рамках деятельности правительства по борьбе с мошенничеством. С начала этого года был принят пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.
Читать новость полностью на сайте "Астрахань.Ру"