Взрывной успех донат-сервисов: петербуржцы стали на 30% чаще донатить стримерам В Северной столице всё чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос на 30%, в то время как платформы с подписочной моделью показали падение на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года. Смена предпочтений особенно заметна и в рамках страны. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приёма донатов, показал взрывной рост – его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%. Сервисы для приема донатов – это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок. Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14–20 лет – её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21–25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26–35 лет – на 65%. Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет – на них приходится 56%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26–35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36–45 лет – в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее. Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% – среди клиентов подписочных сервисов. В Петербурге по активности использования подписочных сервисов лидируют мужчины 26–35 и 36–45 лет. А вот сервисы для приёма донатов наиболее популярны у молодых людей 21–25 лет. Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приёма донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске. Данные МегаФона В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам для приёма донатов. В частности, в Петербурге трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года на 15% по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Кроме петербуржцев на Северо-Западе активно поддерживают авторов контента калининградцы, вологжане, архангелогородцы и новгородцы. Самым популярным устройством, с помощью которого жители Северной столицы делают донаты, остаётся смартфон – на него приходится 96% трафика.
Читать новость полностью на сайте "Metro"