Взрывной успех донат-сервисов: новгородцы стали на 50% чаще донатить стримерам В Великом Новгороде все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году выросли почти в два раза, в то время как платформы с подписочной моделью показали падение на 37%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года. Erid: 2W5zFGa8r3a Смена предпочтений особенно заметна и в рамках страны. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%. Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок. Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14-20 лет — её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет — на 65%. Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36-45 лет — в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее. Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% — среди клиентов подписочных сервисов. В Великом Новгороде по активности использования подписочных сервисов лидируют мужчины 26-35 и 36-45 лет. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны у молодых людей 26-35 лет. Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске. В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам для приема донатов. В частности, в Великом Новгороде трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года на 12% по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Кроме петербуржцев на Северо-Западе активно поддерживают авторов контента калининградцы, вологжане, архангелогородцы и новгородцы. Самым популярным устройством, с помощью которого жители Северной столицы делают донаты, остается смартфон — на него приходится 70% трафика. Реклама. ООО «Скартел» ИНН 7701725181
Читать новость полностью на сайте "Новгород.ру"