Запрет скидок и акций на маркетплейсах может привести к росту цен для покупателей на 15–20%. Об этом сообщили в пресс-службе Wildberries & Russ (RWB), пишет РИА Новости. Поводом для обсуждения стало письмо руководителей крупнейших банков — Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка — председателю Госдумы Вячеславу Володину. В нем предлагается обязать маркетплейсы устанавливать единые цены на товары вне зависимости от способа оплаты, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. Исключение — социально значимые товары и собственная продукция платформ, но и там скидки не должны зависеть от используемого платежного инструмента. Банки утверждали, что такие меры не приведут к удорожанию товаров, а лишь создадут честные конкурентные условия и позволят уйти от «ценовой гонки на истощение». В RWB с этим не согласились. По словам представителей компании, инициатива банков фактически ограничивает развитие маркетплейсов и их финансовых сервисов, тогда как удар по стоимости товаров неизбежно почувствуют покупатели. «Товары станут дороже для миллионов пользователей, рост может составить 15–20%», — сообщили в компании. Там отметили, что жёсткое регулирование цен в разных странах неоднозначно показало себя на практике, ухудшая пользовательский опыт. В RWB привели пример США, где борьба с искусственным занижением цен напоминает российский запрет на монопольно низкие цены. Компания также указала на то, что инициатива исходит от банков, которые сами развивают конкурирующие цифровые экосистемы. При этом вопрос регулирования их собственных программ лояльности, бонусов и кешбэков в письме не затрагивался. «Регулирование должно быть единым для всех отраслей, иначе возникнет регуляторный арбитраж», — заявили в RWB. Тема скидок на маркетплейсах обсуждается не впервые. На прошлой неделе глава Сбербанка Герман Греф снова раскритиковал практику скидок, зависящих от банковской карты. Глава Банка России Эльвира Набиуллина при этом подчеркнула, что цена товара не должна различаться в зависимости от способа оплаты. В октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть поправки для платформенной экономики, которые обеспечат равный доступ к маркетплейсам и закрепят принцип единой цены — независимо от выбранного платежного инструмента. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Россия
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Wildberries: Ограничения на скидки ударят по кошельку пользователей
Запрет скидок и акций на маркетплейсах может привести к росту цен для покупателей на 15–20%. Об этом сообщили в пресс-службе Wildberries & Russ (RWB), пишет РИА Новости. Поводом для обсуждения стало письмо руководителей крупнейших банков — Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка — председателю Госдумы Вячеславу Володину. В нем предлагается обязать маркетплейсы устанавливать единые цены на товары вне зависимости от способа оплаты, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. Исключение — социально значимые товары и собственная продукция платформ, но и там скидки не должны зависеть от используемого платежного инструмента. Банки утверждали, что такие меры не приведут к удорожанию товаров, а лишь создадут честные конкурентные условия и позволят уйти от «ценовой гонки на истощение». В RWB с этим не согласились. По словам представителей компании, инициатива банков фактически ограничивает развитие маркетплейсов и их финансовых сервисов, тогда как удар по стоимости товаров неизбежно почувствуют покупатели. «Товары станут дороже для миллионов пользователей, рост может составить 15–20%», — сообщили в компании. Там отметили, что жёсткое регулирование цен в разных странах неоднозначно показало себя на практике, ухудшая пользовательский опыт. В RWB привели пример США, где борьба с искусственным занижением цен напоминает российский запрет на монопольно низкие цены. Компания также указала на то, что инициатива исходит от банков, которые сами развивают конкурирующие цифровые экосистемы. При этом вопрос регулирования их собственных программ лояльности, бонусов и кешбэков в письме не затрагивался. «Регулирование должно быть единым для всех отраслей, иначе возникнет регуляторный арбитраж», — заявили в RWB. Тема скидок на маркетплейсах обсуждается не впервые. На прошлой неделе глава Сбербанка Герман Греф снова раскритиковал практику скидок, зависящих от банковской карты. Глава Банка России Эльвира Набиуллина при этом подчеркнула, что цена товара не должна различаться в зависимости от способа оплаты. В октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть поправки для платформенной экономики, которые обеспечат равный доступ к маркетплейсам и закрепят принцип единой цены — независимо от выбранного платежного инструмента. Новости сюжета
10:14, 21 ноября 2025
Основательница WB обвинила "классические" банки в зависти к успеху маркетплейсов
10:40, 21 ноября 2025
Глава Wildberries призвала банки «играть по-честному» в вопросе скидок маркетплейсов Главное в регионе
08:42, 21 ноября 2025
Силы ПВО уничтожили за ночь 33 украинских БПЛА над регионами России и Чёрным морем
08:06, 21 ноября 2025
Семь пассажирских поездов задерживаются в пути из-за схода грузового состава на ВСЖД


