Крупнейшие банки попросили Госдуму запретить программы лояльности на маркетплейсах в привязке к способу оплаты Руководители Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, сообщает ТАСС со ссылкой на документ. Под запрет могут попасть как прямые скидки, так и косвенные формы финансирования — бонусные программы, возвраты и маркетинговые субсидии. Исключение предлагается сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий. Банки отметили, что ограничения не приведут к подорожанию товаров для потребителей. «В любом случае данные скидки не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего», — говорится в письме. Руководители банков приводят в пример мировой опыт, который «подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик», в частности на регламенты Евросоюза, устанавливающие прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ». В Wildberries выступили против иницииативы банков и заявили, что истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. «От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже», — сообщила пресс-служба маркетплейса. В компании считают, что запрет скидок приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции.
Читать новость полностью на сайте "Retailer.ru"