Федерация рестораторов и отельеров пожаловалась председателю Госдумы Вячеславу Володину на неравные условия конкуренции между общепитом и торговыми сетями, которые активно продают готовую еду и оборудуют зоны для ее потребления. По словам рестораторов, магазины фактически оказывают те же услуги, что и кафе и рестораны, но при этом не обязаны соблюдать такие же жесткие санитарные и технические требования, сообщает РБК. Отмечается, что рестораторы вкладываются в профессиональные кухни, вентиляцию, обучение персонала и соблюдение норм, тогда как торговые сети зачастую ограничиваются минимальной инфраструктурой, что делает их продукцию дешевле. Отсутствие четкого регулирования понятия «готовая еда», по мнению отрасли, приводит к несправедливой конкуренции. По текущему законодательству деятельность фуд-зон в супермаркетах определяется как розничная торговля, а не общественное питание. Рестораторы настаивают, что готовая еда, которая продается в торговых залах, должна регулироваться по тем же принципам, что и деятельность кафе и ресторанов. Юристы подтверждают: готовые блюда в супермаркетах юридически считаются товарами, а не услугами общепита. Поэтому магазины не обязаны иметь условия, обязательные для ресторанов. Если инициативу рестораторов поддержат, сетям придется либо закрывать зоны питания, либо приводить их в соответствие с требованиями общепита, что потребует значительных инвестиций. Ранее сообщалось, что число заказов в классических кафе и ресторанах Москвы за январь—октябрь 2025 года сократилось на 5% год к году. В то же время сегмент фастфуда показал рост трафика на 3%. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в продуктовых сетях
Федерация рестораторов и отельеров пожаловалась председателю Госдумы Вячеславу Володину на неравные условия конкуренции между общепитом и торговыми сетями, которые активно продают готовую еду и оборудуют зоны для ее потребления. По словам рестораторов, магазины фактически оказывают те же услуги, что и кафе и рестораны, но при этом не обязаны соблюдать такие же жесткие санитарные и технические требования, сообщает РБК. Отмечается, что рестораторы вкладываются в профессиональные кухни, вентиляцию, обучение персонала и соблюдение норм, тогда как торговые сети зачастую ограничиваются минимальной инфраструктурой, что делает их продукцию дешевле. Отсутствие четкого регулирования понятия «готовая еда», по мнению отрасли, приводит к несправедливой конкуренции. По текущему законодательству деятельность фуд-зон в супермаркетах определяется как розничная торговля, а не общественное питание. Рестораторы настаивают, что готовая еда, которая продается в торговых залах, должна регулироваться по тем же принципам, что и деятельность кафе и ресторанов. Юристы подтверждают: готовые блюда в супермаркетах юридически считаются товарами, а не услугами общепита. Поэтому магазины не обязаны иметь условия, обязательные для ресторанов. Если инициативу рестораторов поддержат, сетям придется либо закрывать зоны питания, либо приводить их в соответствие с требованиями общепита, что потребует значительных инвестиций. Ранее сообщалось, что число заказов в классических кафе и ресторанах Москвы за январь—октябрь 2025 года сократилось на 5% год к году. В то же время сегмент фастфуда показал рост трафика на 3%. Новости сюжета
Главное в регионе
13:31, 19 ноября 2025
Новая железнодорожная магистраль сократит время в пути от Екатеринбурга до Москвы до 6,5 часов



