Так в беседе с Бизнес ФМ омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец бренда «Мясо&Рыба» Сергей Миронов прокомментировал жалобы рестораторов на неравную конкуренцию с торговыми сетями. Федерация рестораторов и отельеров России направила письмо об этом председателю Госдумы Вячеславу Володину. Чем недовольны рестораторы и что им готовы ответить розничные сети? В письме спикеру Госдумы Володину рестораторы жалуются : торговые сети активно развивают продажи готовой еды и организуют в магазинах зоны приема пищи, но требования к ним менее строгие, чем к кафе и ресторанам, и получается, что готовая еда в торговых сетях стоит дешевле. А значит, конкуренция становится неравной. Эту тему только на днях обсуждали в студии Бизнес ФМ на дебатах «Спорная тема» : депутаты «Справедливой России» подготовили законопроект с ужесточением норм для ретейла, в их числе запрет на изготовление и продажу готовой еды. Эмоциями в беседе с Бизнес ФМ делится президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров «Ретейл для себя сделал вывод, что зачем доставлять морковку сырую, когда можно доставить салат, например, готовые блюда с добавленной стоимостью. Начали у себя делать то, что они называют «готовая еда». Это пищевая продукция, в том числе которую делают предприятия питания и предприятия пищевой промышленности. И там и там существует оценка качества этой продукции и безопасность. На предприятиях питания это санитарные правила, в пищевой промышленности это технический регламент. Они хотят сделать некую новую сущность, которая даст им возможность не быть ни теми, ни другими. А чем это отличается? Работайте в правовом поле. Открывайте у себя в супермаркете такую категорию, как общественное питание, и выстраивайте кухню, цеха, места потребления продукции». С другой стороны, кафе и рестораны предлагают не только блюда, но и атмосферу и сервис, что отличает их от полок с готовой едой в розничных сетях. Общепит и сам развивает формат еды навынос и доставку. Однако ресурсы ретейлеров нельзя сравнивать с маленьким кафе с высокой арендой. Говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец бренда «Мясо&Рыба» Сергей Миронов: Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» «Рынок готовой еды так или иначе придушивает ресторанный бизнес, потому что рынок готовой еды в 2024 году стоил 1 трлн рублей, в 2025 году закроется на отметке 1,5 трлн рублей. При таких удобных условиях, с торговым СанПиНом совершенно легким, с этими возможностями с продуктами, по сути, ретейл вторгается в сферу ресторанного бизнеса и отжимает часть потребителей». Например, согласно СанПиНам, предприятие общественного питания должно иметь туалет с раковиной для мытья рук, что можно встретить далеко не во всех магазинах. Сам ретейл уверен: формат готовой еды регулируется не менее строго, чем производство в общепите. Говорит глава Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов: Станислав Богданов глава Ассоциации компаний розничной торговли «Действующий ГОСТ позволяет магазинам иметь в своем составе пекарные цеха, при этом они уже обязаны соблюдать санитарные требования, которые аналогичны предприятиям общепита. Большая часть кулинарной продукции продается навынос. Зоны внутри торговых объектов — это небольшой уголок с несколькими столами и микроволновкой. В части производства — оно находится отдельно от зала, сама доготовка часто сводится к работе с полуфабрикатами, которые доставляются с фабрик замороженной продукции». Директор по связям с госорганами X5 Борис Огарков описывает ситуацию в своей компании: Эта дискуссия — именно о конкуренции. Ежегодно продажи в сегменте готовой еды растут более чем на 30%, приводят «Ведомости» данные Nielsen. Среди причин — то, что растет количество домохозяйств из одного человека и нет смысла готовить на семью. В больших городах высокий ритм жизни, работающим людям некогда готовить, а цифровизация позволяет сделать заказ и быстро, и дешево. И поучаствовать в этом буме хотят все игроки рынка. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Правда ли рынок готовой еды «придушивает» ресторанный бизнес?
Так в беседе с Бизнес ФМ омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец бренда «Мясо&Рыба» Сергей Миронов прокомментировал жалобы рестораторов на неравную конкуренцию с торговыми сетями. Федерация рестораторов и отельеров России направила письмо об этом председателю Госдумы Вячеславу Володину. Чем недовольны рестораторы и что им готовы ответить розничные сети? В письме спикеру Госдумы Володину рестораторы жалуются : торговые сети активно развивают продажи готовой еды и организуют в магазинах зоны приема пищи, но требования к ним менее строгие, чем к кафе и ресторанам, и получается, что готовая еда в торговых сетях стоит дешевле. А значит, конкуренция становится неравной. Эту тему только на днях обсуждали в студии Бизнес ФМ на дебатах «Спорная тема» : депутаты «Справедливой России» подготовили законопроект с ужесточением норм для ретейла, в их числе запрет на изготовление и продажу готовой еды. Эмоциями в беседе с Бизнес ФМ делится президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров «Ретейл для себя сделал вывод, что зачем доставлять морковку сырую, когда можно доставить салат, например, готовые блюда с добавленной стоимостью. Начали у себя делать то, что они называют «готовая еда». Это пищевая продукция, в том числе которую делают предприятия питания и предприятия пищевой промышленности. И там и там существует оценка качества этой продукции и безопасность. На предприятиях питания это санитарные правила, в пищевой промышленности это технический регламент. Они хотят сделать некую новую сущность, которая даст им возможность не быть ни теми, ни другими. А чем это отличается? Работайте в правовом поле. Открывайте у себя в супермаркете такую категорию, как общественное питание, и выстраивайте кухню, цеха, места потребления продукции». С другой стороны, кафе и рестораны предлагают не только блюда, но и атмосферу и сервис, что отличает их от полок с готовой едой в розничных сетях. Общепит и сам развивает формат еды навынос и доставку. Однако ресурсы ретейлеров нельзя сравнивать с маленьким кафе с высокой арендой. Говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец бренда «Мясо&Рыба» Сергей Миронов: Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» «Рынок готовой еды так или иначе придушивает ресторанный бизнес, потому что рынок готовой еды в 2024 году стоил 1 трлн рублей, в 2025 году закроется на отметке 1,5 трлн рублей. При таких удобных условиях, с торговым СанПиНом совершенно легким, с этими возможностями с продуктами, по сути, ретейл вторгается в сферу ресторанного бизнеса и отжимает часть потребителей». Например, согласно СанПиНам, предприятие общественного питания должно иметь туалет с раковиной для мытья рук, что можно встретить далеко не во всех магазинах. Сам ретейл уверен: формат готовой еды регулируется не менее строго, чем производство в общепите. Говорит глава Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов: Станислав Богданов глава Ассоциации компаний розничной торговли «Действующий ГОСТ позволяет магазинам иметь в своем составе пекарные цеха, при этом они уже обязаны соблюдать санитарные требования, которые аналогичны предприятиям общепита. Большая часть кулинарной продукции продается навынос. Зоны внутри торговых объектов — это небольшой уголок с несколькими столами и микроволновкой. В части производства — оно находится отдельно от зала, сама доготовка часто сводится к работе с полуфабрикатами, которые доставляются с фабрик замороженной продукции». Директор по связям с госорганами X5 Борис Огарков описывает ситуацию в своей компании: Эта дискуссия — именно о конкуренции. Ежегодно продажи в сегменте готовой еды растут более чем на 30%, приводят «Ведомости» данные Nielsen. Среди причин — то, что растет количество домохозяйств из одного человека и нет смысла готовить на семью. В больших городах высокий ритм жизни, работающим людям некогда готовить, а цифровизация позволяет сделать заказ и быстро, и дешево. И поучаствовать в этом буме хотят все игроки рынка. Новости сюжета
08:00, 19 ноября 2025
Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в продуктовых сетях Главное в регионе
13:31, 19 ноября 2025
Новая железнодорожная магистраль сократит время в пути от Екатеринбурга до Москвы до 6,5 часов 


