Сергей Миронов: «Рынок готовой еды придушивает ресторанный бизнес» Об этом в беседе с Бизнес ФМ заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы, владелец бренда «Мясо&Рыба», комментируя жалобы рестораторов на неравную конкуренцию с торговыми сетями. Федерация рестораторов пожаловалась в Госдуму из-за готовой еды в магазинах, сообщают СМИ Федерация рестораторов и отельеров России, как пишут СМИ, направила письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину. В нем указано: рестораторы обеспокоены тем, что торговые сети активно развивают продажи готовой еды и организуют зоны приема пищи. Требования к ним менее строгие, чем к кафе и ресторанам. Поэтому готовая еда в торговых сетях стоит дешевле, что создает неравные условия конкуренции, подчеркивают авторы обращения. Аргументы коллег по отрасли разделяет и ресторатор Сергей Миронов: Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» «В данном письме федерация говорит о том, что СанПиН для ресторанов достаточно жесткий, для торговли совершенно иной СанПиН. Ресторатору надо тратить гораздо больше денег на приготовление своей продукции, чем в данном случае магазинам, и это нелогично. С позиции федерации это недобросовестная конкуренция и дополнительные риски для потребителей. Для ретейла, конечно, есть огромные преимущества, это все понятно. Насколько это можно уравнять, это сложный вопрос. Понятно, что у ретейла огромные предприятия, у них огромное количество продукции, которой они торгуют, которой они могут так или иначе оперировать. Ресторан — это маленькое предприятие, у которого в принципе нет такой огромной продуктовой базы и таких цен. Вопрос — размер, огромный магазин, огромное предприятие, как с ним может конкурировать маленький ресторанчик с высокой арендой? Потихоньку надо понимать, что рынок готовой еды так или иначе придушивает ресторанный бизнес, потому что рынок готовой еды в 2024 году показал 1 трлн рублей, в 2025 году закроется уже 1,5 трлн рублей. При таких удобных условиях, по сути, с торговым СанПиНом, с этими возможностями с продуктами ретейл вторгается в сферу ресторанного бизнеса и отжимает часть потребителей». Обращение рестораторов не начало, а продолжение дискуссии о продаже готовой еды. На днях в студии Бизнес ФМ прошли дебаты «Спорная тема» на тему допограничений для сетевой торговли. Депутаты «Справедливой России» подготовили законопроект с ужесточением норм для ретейла, в их числе запрет на изготовление и продажу готовой еды. В эфире радиостанции представитель «эсеров» Николай Новичков обращал внимание на то, что посетители магазинов часто едят прямо на месте, а там иногда даже нет туалетов, чтобы помыть руки. От ретейла выступал глава Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. Некоторые эксперты отмечают, что сравнивать эти сегменты неправильно. Кафе и рестораны предлагают не только блюда, но и атмосферу, сервис и инфраструктуру, что принципиально отличает их от кулинарий и полок с готовой едой в торговых сетях.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"