Второй полностью российский среднемагистральный лайнер МС-21, собранный с использованием отечественных комплектующих, приступил к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщили в телеграм-канале Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).Первый полёт нового опытного образца состоялся с аэродрома Лётно-исследовательского института имени Громова в Жуковском. Экипаж под управлением летчика-испытателя, Героя России Олега Мутовина и летчика-испытателя первого класса Авиарегистра России Николая Григорьева проверил устойчивость и управляемость самолёта в реальных условиях.В кабине также находились ведущие инженеры по летным испытаниям — бортовые операторы Олег Березин, Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов, обеспечивавшие контроль всех систем в полёте.«Наша основная задача — завершить весь объём испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолётов в авиакомпании», — подчеркнул Анатолий Гайданский, первый заместитель управляющего директора — директор инженерного центра ПАО «Яковлев». Ранее этот же борт совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский, преодолев расстояние за 6 часов 15 минут на высоте 11 000 метров и со скоростью 800 км/ч. Полёт прошёл штатно, все системы отработали без сбоев.Теперь, с подключением второго импортозамещённого МС-21 к лётной программе, темпы испытаний значительно ускорятся. В воздухе уже находится и первый частично российский образец, проходящий аналогичные тесты.Полный цикл сертификационных испытаний планируется завершить к концу 2026 года — после чего МС-21 с отечественной начинкой сможет поступать в российские авиакомпании, обеспечивая стране технологическую независимость в гражданской авиации.Космонавты в скафандрах: экипаж «Союза МС-28» отправился на стартовую площадку Байконура - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Второй импортозамещённый МС-21 начал сертификационные испытания в Жуковском
Второй полностью российский среднемагистральный лайнер МС-21, собранный с использованием отечественных комплектующих, приступил к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщили в телеграм-канале Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).Первый полёт нового опытного образца состоялся с аэродрома Лётно-исследовательского института имени Громова в Жуковском. Экипаж под управлением летчика-испытателя, Героя России Олега Мутовина и летчика-испытателя первого класса Авиарегистра России Николая Григорьева проверил устойчивость и управляемость самолёта в реальных условиях.В кабине также находились ведущие инженеры по летным испытаниям — бортовые операторы Олег Березин, Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов, обеспечивавшие контроль всех систем в полёте.«Наша основная задача — завершить весь объём испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолётов в авиакомпании», — подчеркнул Анатолий Гайданский, первый заместитель управляющего директора — директор инженерного центра ПАО «Яковлев». Ранее этот же борт совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский, преодолев расстояние за 6 часов 15 минут на высоте 11 000 метров и со скоростью 800 км/ч. Полёт прошёл штатно, все системы отработали без сбоев.Теперь, с подключением второго импортозамещённого МС-21 к лётной программе, темпы испытаний значительно ускорятся. В воздухе уже находится и первый частично российский образец, проходящий аналогичные тесты.Полный цикл сертификационных испытаний планируется завершить к концу 2026 года — после чего МС-21 с отечественной начинкой сможет поступать в российские авиакомпании, обеспечивая стране технологическую независимость в гражданской авиации.Космонавты в скафандрах: экипаж «Союза МС-28» отправился на стартовую площадку Байконура Новости сюжета
12:24, 27 ноября 2025
Второй самолёт МС-21 с пермскими двигателями начал лётные сертификационные испытания

