Второй импортозамещённый МС-21 начал сертификационные испытания в Жуковском Второй полностью российский среднемагистральный лайнер МС-21, собранный с использованием отечественных комплектующих, приступил к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщили в телеграм-канале Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).Первый полёт нового опытного образца состоялся с аэродрома Лётно-исследовательского института имени Громова в Жуковском. Экипаж под управлением летчика-испытателя, Героя России Олега Мутовина и летчика-испытателя первого класса Авиарегистра России Николая Григорьева проверил устойчивость и управляемость самолёта в реальных условиях.В кабине также находились ведущие инженеры по летным испытаниям — бортовые операторы Олег Березин, Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов, обеспечивавшие контроль всех систем в полёте.«Наша основная задача — завершить весь объём испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолётов в авиакомпании», — подчеркнул Анатолий Гайданский, первый заместитель управляющего директора — директор инженерного центра ПАО «Яковлев». Ранее этот же борт совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский, преодолев расстояние за 6 часов 15 минут на высоте 11 000 метров и со скоростью 800 км/ч. Полёт прошёл штатно, все системы отработали без сбоев.Теперь, с подключением второго импортозамещённого МС-21 к лётной программе, темпы испытаний значительно ускорятся. В воздухе уже находится и первый частично российский образец, проходящий аналогичные тесты.Полный цикл сертификационных испытаний планируется завершить к концу 2026 года — после чего МС-21 с отечественной начинкой сможет поступать в российские авиакомпании, обеспечивая стране технологическую независимость в гражданской авиации.Космонавты в скафандрах: экипаж «Союза МС-28» отправился на стартовую площадку Байконура
Читать новость полностью на сайте "Байкал24"