Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания Второй образец самолета МС-21 с системами российского производства приступил к полетам по программе сертификационных испытаний, сообщили в пресс-службе "Ростеха". Полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. Ранее в ноябре этот борт выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали полеты в рамках заводских доводочных испытаний. На самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В частности, согласно сообщению, заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое. Первый образец МС-21, в котором заменено большинство комплектующих и систем импортного производства на отечественные, впервые поднялся в небо 28 октября. До этого, в апреле, первый полет совершил МС-21, который получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. По данным сайта ПАО "Яковлев" (компания-разработчик, входит в "Ростех"), МС-21 сможет перевозить до 211 пассажиров, в двуклассной компоновке на 175 человек дальность полета составит 3830 км. Сертификация и поставка первых двух серийно выпущенных лайнеров ожидается в конце 2026 года, заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, к 2030 году их производство планируется нарастить до 36 штук в год. Ранее сроки реализации программы МС-21 несколько раз переносились: изначально самолет создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания
Второй МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания Второй образец самолета МС-21 с системами российского производства приступил к полетам по программе сертификационных испытаний, сообщили в пресс-службе "Ростеха". Полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. Ранее в ноябре этот борт выполнил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали полеты в рамках заводских доводочных испытаний. На самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В частности, согласно сообщению, заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое. Первый образец МС-21, в котором заменено большинство комплектующих и систем импортного производства на отечественные, впервые поднялся в небо 28 октября. До этого, в апреле, первый полет совершил МС-21, который получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. По данным сайта ПАО "Яковлев" (компания-разработчик, входит в "Ростех"), МС-21 сможет перевозить до 211 пассажиров, в двуклассной компоновке на 175 человек дальность полета составит 3830 км. Сертификация и поставка первых двух серийно выпущенных лайнеров ожидается в конце 2026 года, заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, к 2030 году их производство планируется нарастить до 36 штук в год. Ранее сроки реализации программы МС-21 несколько раз переносились: изначально самолет создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих. Новости сюжета
12:24, 27 ноября 2025
Второй самолёт МС-21 с пермскими двигателями начал лётные сертификационные испытания

