Второй импортозамещенный МС-21 приступил к сертификационным испытаниям Первый сертификационный полет второго опытного образца МС-21 прошел на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском, где проверили устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. На борту полностью заменены импортные компоненты – органы управления, приводы механизации крыла, стабилизатор, радиоэлектронное оборудование, системы кондиционирования, торможения, сбора и регистрации данных, а также маршевые и вспомогательные двигатели, колеса и топливная система. Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя, Героя России Олега Мутовина. В полете также участвовали инженеры-бортоператоры Олег Березин, Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов, а также летчик-испытатель первого класса Авиарегистра России Николай Григорьев. Как отметил первый заместитель управляющего директора – директор Инженерного центра ПАО "Яковлев" Анатолий Гайданский, подключение второго самолета к испытаниям позволит ускорить сертификационную программу, которая уже ведется в Жуковском. Основная задача – завершить испытания по программе импортозамещения и получить одобрение для последующих поставок в авиакомпании. МС-21 – пассажирский самолет нового поколения, рассчитанный на наиболее востребованные маршруты средней дальности. Лайнер оснащен отечественными двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией госкорпорации "Ростех", и отличается улучшенной аэродинамикой и современными системами управления. В середине ноября стало известно, что второй МС-21 с российскими системами успешно перелетел из Иркутска в Жуковский. До начала сертификационных полетов он прошел заводские доводочные испытания.
Читать новость полностью на сайте "Профиль"