Общество защиты потребителей выступило против предложения банков запретить скидки на маркетплейсах Московское общество защиты потребителей не поддержало инициативу крупнейших российских банков запретить скидки на маркетплейсах при оплате собственными картами, пишут «Известия». В организации ее сочли экономически несостоятельной и направленной на ограничение конкуренции. Там заявили, что банки искажают понятия, называя скидки «искусственным занижением цен». По данным общества, маркетплейсы лишь перераспределяют экономию на эквайринге, тогда как банковские комиссии достигают 2,2%. Общественники отметили, что маркетплейсы развивают собственные финтех-сервисы с более низкой себестоимостью транзакций и поэтому могут предлагать скидки — так же, как сами банки делают это внутри своих экосистем. Требование банков о запрете таких скидок, по мнению МОЗП, фактически закрепляет наиболее дорогую модель расчетов и противоречит принципам регулирования. МОЗП предупреждает, что инициатива приведет к росту цен и ослаблению конкуренции. В связи с этим общественники просят главу кабмина отклонить требование финансистов, так как оно «гарантированно приведет к росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста».
Читать новость полностью на сайте "Retailer.ru"