Общественники опровергли мотивы банков о недобросовестной конкуренции маркетплейсов Московское общество защиты потребителей (МОЗП) раскритиковало инициативу крупных банков о запрете скидок на маркетплейсах, назвав её экономически ошибочной, юридически манипулятивной и этически лицемерной. В обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину организация призывает отклонить это требование, предупреждая, что оно спровоцирует рост цен и затормозит развитие финансовых технологий. По мнению МОЗП, скидки, которые маркетплейсы предлагают за использование своих платёжных инструментов, — это лишь возврат покупателям части комиссии за эквайринг, которую платформы платят самим же банкам. Таким образом, запрет ударит по кошелькам потребителей. Аргумент банков о необходимости следования зарубежной регуляторной практике также опровергнут. Анализ показал, что в США, ЕС, Китае и Турции регулирование направлено против недобросовестной конкуренции, а не против скидок и программ лояльности, которые стимулируют спрос, сообщают "Известия". Призыв крупнейших банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки несправедлив. Так считает большинство россиян, следует из данных опроса ВЦИОМ.
Читать новость полностью на сайте "Накануне.RU"