Общество защиты потребителей просит отклонить требование банков о запрете скидок на маркетплейсах Московское общество защиты потребителей раскритиковало инициативу крупнейших российских банков запретить скидки на маркетплейсах при оплате собственными картами. Ее считают экономически несостоятельной и направленной на ограничение конкуренции, пишут «Известия». Организация заявила, что банки искажают понятия, называя скидки «искусственным занижением цен». По данным общества, маркетплейсы лишь перераспределяют экономию на эквайринге, тогда как банковские комиссии достигают 2,2%. Общественники отмечают, что маркетплейсы развивают собственные финтех-сервисы с более низкой себестоимостью транзакций и поэтому могут предлагать скидки — так же, как сами банки делают это внутри своих экосистем. Требование банков о запрете таких скидок, по мнению МОЗП, фактически закрепляет наиболее дорогую модель расчетов и противоречит принципам регулирования. МОЗП предупреждает, что инициатива приведет к росту цен и ослаблению конкуренции. В связи с этим общественники просят главу кабмина отклонить требование финансистов, так как оно «гарантированно приведет к росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста». Эксперты считают, что разбирательства между банками и маркетплейсами в итоге могут ударить по потребителям, которые рискуют столкнуться с ростом цен и сокращением выгодных предложений. Ранее Центробанк выступил как за предоставление скидок маркетплейсами, так и за наличие у покупателей возможности использовать разные платежные инструменты.
Читать новость полностью на сайте "Sostav.ru"