Книжные магазины расширяют ассортимент за различных категорий товаров, например, сувенирной продукции, канцтоваров, виниловых пластинок и мелких технических гаджетов. Доля книг при этом снижается, составляя уже менее 50% во многих сетях. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Так, в сети магазинов «Республика» в марте 2022 года более 55% ассортимента составляли книги, а к марту 2023 года показатель снизился до 40%. В «Читай-городе» также говорят о снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте сети. Сокращается доля книг и в сети «Дом книги» и «Книга+», там она уже составляет только 52%. В книготорговой компании «Меломан/Marwin» отметили, что доля книг по площади занимает всего лишь 20−25%. Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов поясняет, что сокращение доли книг в профильных магазинах происходит не первый год. В ассортимент книжных магазинов входят канцелярские товары, брендированная продукция, настольные игры, различные товары для хобби. По его мнению, тенденция в идёт в обоих направлениях: «Точно так же, как в книжные магазины приходят эти товары, книги появляются в ассортименте канцелярских и сувенирных магазинов». Участники рынка отмечают, что тенденция связана с общим сокращением ассортимента и подорожанием книг. При этом книжные сети «пытаются выиграть бесконечную гонку с маркетплейсами», где книги дешевле. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Забайкальский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Книги заняли менее 50% ассортимента книжных магазинов
Книжные магазины расширяют ассортимент за различных категорий товаров, например, сувенирной продукции, канцтоваров, виниловых пластинок и мелких технических гаджетов. Доля книг при этом снижается, составляя уже менее 50% во многих сетях. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Так, в сети магазинов «Республика» в марте 2022 года более 55% ассортимента составляли книги, а к марту 2023 года показатель снизился до 40%. В «Читай-городе» также говорят о снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте сети. Сокращается доля книг и в сети «Дом книги» и «Книга+», там она уже составляет только 52%. В книготорговой компании «Меломан/Marwin» отметили, что доля книг по площади занимает всего лишь 20−25%. Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов поясняет, что сокращение доли книг в профильных магазинах происходит не первый год. В ассортимент книжных магазинов входят канцелярские товары, брендированная продукция, настольные игры, различные товары для хобби. По его мнению, тенденция в идёт в обоих направлениях: «Точно так же, как в книжные магазины приходят эти товары, книги появляются в ассортименте канцелярских и сувенирных магазинов». Участники рынка отмечают, что тенденция связана с общим сокращением ассортимента и подорожанием книг. При этом книжные сети «пытаются выиграть бесконечную гонку с маркетплейсами», где книги дешевле.

