Книжные магазины говорят о снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте. В некоторых сетях книги занимают уже не больше 20% общей площади магазинов. Как рассказали «Коммерсанту» в сети магазинов «Республика», в марте 2022 года более 55% ассортимента ее московских розничных точек и интернет-магазина составляли книги, а к марту этого года показатель снизился до 40%. О снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте говорят и в «Читай-городе», «Доме книги» и сети «Книга+». А в книготорговой компании «Меломан/Marwin» уточняют, что в магазинах сети доля книг по площади теперь занимает всего лишь 2025%.Собеседники газеты отмечают, что причины снижения доли книг в общем ассортименте сетей расторжение договоров с зарубежными правообладателями, общее сокращение ассортимента и подорожание книг. По мнению экспертов, рост цен почти на 40% за два года это слишком быстро для того, чтобы читатели приспособились к увеличившимся тратам. При этом издатели опасаются еще большего подорожания своей продукции, по их подсчетам, стоит ждать роста цен на 1015%, в том числе, в связи с подорожанием полиграфии и материалов.Как говорят участники рынка, читатели сейчас покупают книги реже и выборочно, либо ищут альтернативы подешевле. Книжная розница поставлена в такие условия, что должна любыми усилиями завлечь клиента. Чтобы удержать покупателя и выиграть бесконечную гонку с маркетплейсами, где книги дешевле, магазины наращивают некнижный ассортимент: сувениры, канцтовары, мелкие гаджеты, проигрыватели. В «Республике», например, представлен широкий выбор винила.При этом эксперты констатируют, что сокращение доли книг в профильных магазинах отмечается не первый год и в России, и за рубежом. А «слияние контента» происходит в обоих направлениях: в книжных магазинах расширяется ассортимент канцтоваров, сувениров, настольных игр; а на полках канцелярских и сувенирных магазинов появляются книги. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Забайкальский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Доля книг в ассортименте книжных магазинов снижается
Книжные магазины говорят о снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте. В некоторых сетях книги занимают уже не больше 20% общей площади магазинов. Как рассказали «Коммерсанту» в сети магазинов «Республика», в марте 2022 года более 55% ассортимента ее московских розничных точек и интернет-магазина составляли книги, а к марту этого года показатель снизился до 40%. О снижении доли книжного ассортимента в совокупном товарообороте говорят и в «Читай-городе», «Доме книги» и сети «Книга+». А в книготорговой компании «Меломан/Marwin» уточняют, что в магазинах сети доля книг по площади теперь занимает всего лишь 2025%.Собеседники газеты отмечают, что причины снижения доли книг в общем ассортименте сетей расторжение договоров с зарубежными правообладателями, общее сокращение ассортимента и подорожание книг. По мнению экспертов, рост цен почти на 40% за два года это слишком быстро для того, чтобы читатели приспособились к увеличившимся тратам. При этом издатели опасаются еще большего подорожания своей продукции, по их подсчетам, стоит ждать роста цен на 1015%, в том числе, в связи с подорожанием полиграфии и материалов.Как говорят участники рынка, читатели сейчас покупают книги реже и выборочно, либо ищут альтернативы подешевле. Книжная розница поставлена в такие условия, что должна любыми усилиями завлечь клиента. Чтобы удержать покупателя и выиграть бесконечную гонку с маркетплейсами, где книги дешевле, магазины наращивают некнижный ассортимент: сувениры, канцтовары, мелкие гаджеты, проигрыватели. В «Республике», например, представлен широкий выбор винила.При этом эксперты констатируют, что сокращение доли книг в профильных магазинах отмечается не первый год и в России, и за рубежом. А «слияние контента» происходит в обоих направлениях: в книжных магазинах расширяется ассортимент канцтоваров, сувениров, настольных игр; а на полках канцелярских и сувенирных магазинов появляются книги.

