На портале «Госуслуги» запущен новый сервис «Жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в Сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками. В правительстве рассказали, что сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другим рекомендациям, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. В частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ. Кроме того, в рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко. Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Уральский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На Госуслугах запущен сервис "жизненная ситуация" для защиты от мошенников
На портале «Госуслуги» запущен новый сервис «Жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в Сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками. В правительстве рассказали, что сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другим рекомендациям, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. В частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ. Кроме того, в рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко. Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».


