На портале «Госуслуги» запущен новый сервис, направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он станет полезным как для тех, кто уже стал жертвой аферистов, так и для всех, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и не попасться на уловки киберпреступников. О запуске сообщили в пресс-службе Правительства России 20 мая. Сервис объединяет все ключевые инструменты защиты, уже доступные на платформе: самозапрет на оформление кредитов, проверка кредитной истории, информация об оформленных на человека сим-картах, анализ подозрительных звонков, подача жалоб на вредоносные сайты. Особый акцент сделан на подробные инструкции. Например, пользователи могут узнать, что делать, если они случайно передали мошенникам пароль. Есть и практические рекомендации по распознаванию популярных мошеннических схем. Также доступна интерактивная карта с ближайшими МФЦ, куда можно обратиться за помощью. Кроме того, сервис включает каталог самых распространённых схем мошенничества, который будет регулярно обновляться, и тест на цифровую грамотность. В случае необходимости пользователь может записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Как отметил вице-премьер и руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, запуск сервиса — это часть масштабной государственной стратегии по противодействию мошенничеству. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы», — подчеркнул он. Проект стал следующим шагом в реализации пакета мер из 30 инициатив, принятых правительством с начала 2025 года. Эти меры включают обязательную идентификацию пользователей связи, маркировку звонков и запрет общения через мессенджеры между гражданами и представителями банков, госорганов и операторов связи. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Уральский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На «Госуслугах» появился сервис для борьбы с кибермошенниками
На портале «Госуслуги» запущен новый сервис, направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он станет полезным как для тех, кто уже стал жертвой аферистов, так и для всех, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и не попасться на уловки киберпреступников. О запуске сообщили в пресс-службе Правительства России 20 мая. Сервис объединяет все ключевые инструменты защиты, уже доступные на платформе: самозапрет на оформление кредитов, проверка кредитной истории, информация об оформленных на человека сим-картах, анализ подозрительных звонков, подача жалоб на вредоносные сайты. Особый акцент сделан на подробные инструкции. Например, пользователи могут узнать, что делать, если они случайно передали мошенникам пароль. Есть и практические рекомендации по распознаванию популярных мошеннических схем. Также доступна интерактивная карта с ближайшими МФЦ, куда можно обратиться за помощью. Кроме того, сервис включает каталог самых распространённых схем мошенничества, который будет регулярно обновляться, и тест на цифровую грамотность. В случае необходимости пользователь может записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Как отметил вице-премьер и руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, запуск сервиса — это часть масштабной государственной стратегии по противодействию мошенничеству. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы», — подчеркнул он. Проект стал следующим шагом в реализации пакета мер из 30 инициатив, принятых правительством с начала 2025 года. Эти меры включают обязательную идентификацию пользователей связи, маркировку звонков и запрет общения через мессенджеры между гражданами и представителями банков, госорганов и операторов связи.


