Ульяновцы стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации Количество жалоб жителей региона сократилось по ряду направлений, в том числе на страховщиков и кибермошенников. Эксперты связывают это с развитием онлайн-сервисов и введением новых мер защиты клиентов. За три квартала 2025 года жители Ульяновской области направили в Банк России около 1,6 тысячи жалоб. Хотя их общее количество выросло на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по ряду категорий зафиксировано значительное снижение. Так, более чем на треть уменьшилось число обращений в отношении микрофинансовых организаций. Практически перестали поступать жалобы, связанные с требованием перерасчёта или проверкой задолженности по договорам займа. Снизилось и количество жалоб на страховщиков. Ульяновцы стали реже сообщать о проблемах с ОСАГО, чему способствует широкая доступность онлайн-сервисов для проверки истории страхования и коэффициента бонус-малус. Вместе с тем большинство обращений касалось деятельности кредитных организаций. Жители жаловались на блокировку дистанционного банковского обслуживания и случаи кибермошенничества. Однако число жалоб на мошеннические действия сократилось на 35%. Осенью вступили в силу новые меры защиты клиентов финансовых организаций. Среди них — сервис «второй руки», позволяющий доверить подтверждение отдельных банковских операций родственнику или знакомому, а также период охлаждения для крупных потребительских кредитов, когда заемные средства выдаются не сразу, а спустя определённое время. Кроме того, жители региона жаловались на сроки и порядок рассмотрения обращений в банках. В таких ситуациях рекомендуется сначала направить претензию непосредственно в финансовую организацию. Если ответ не удовлетворил или проблема не решена, граждане могут обратиться в Банк России. Фото: 1ul.ru
Читать новость полностью на сайте "Первый ульяновский портал"