Жители области стали меньше жаловаться на мошенников За три квартала 2025 года жители Ульяновской области направили в Банк России порядка 1,6 тысячи жалоб. Несмотря на то, что по сравнению с таким же периодом прошлого года общее количество жалоб увеличилось (+5,5%), больше чем на треть сократилось число жалоб на микрофинансовые организации. В том числе практически перестали поступать требования о перерасчете, проверке задолженности и начислений по договорам займа. Снизилось число жалоб и на страховщиков. Ульяновцы реже жаловались на проблемы с ОСАГО, в том числе благодаря доступности онлайн-сервисов для проверки истории страхования и значения коэффициента бонус-малус. Большинство же жалоб касалось деятельности кредитных организаций. В частности, ульяновцы сообщали о блокировке дистанционного банковского обслуживания, жаловались на кибермошенничество. Однако число жалоб на мошеннические действия сократилось на 35%. «Мошенники используют методы психологического давления, чтобы получить доступ к личным данным и сбережениям граждан. Осенью этого года вступили в силу новые меры по защите людей от финансовых мошенников. Так, сейчас в банках можно подключить сервис «второй руки». Это означает, что клиент банка может дать полномочия другому человеку – родственнику или другу – подтверждать его отдельные банковские операции, например переводы или снятие наличных, – рассказал управляющий Отделением Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России Александр Куприянов. – Для крупных потребительских кредитов предусмотрен период охлаждения: человек получает заемные деньги не тотчас же, а спустя какое-то время – в зависимости от суммы». Также были жалобы на порядок и сроки рассмотрения обращений клиентов банков. Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, вы можете направить жалобу непосредственно в ее адрес. Если ответ вас не удовлетворил или нарушение не устранено, обратитесь в Банк России.
Читать новость полностью на сайте "Ульяновская правда"