Министерство транспорта Астраханской области разработало проект плана организации регулярного автобусного движения в городе на период с 2026 по 2030 годы. Документ предполагает внесение изменений и улучшений в существующую транспортную систему города. Современная маршрутная система Астрахани была создана Федеральным автономным учреждением Росдорнии в 2022 году. В 2023-м впервые появились автобусы большой вместимости, а в последующие два года были запущены все запланированные маршруты. Одновременно продолжали функционировать старые маршруты частных перевозчиков. Несмотря на новшества, необходимость оптимизации стала очевидной еще прошлым летом, когда министерство объявило конкурс на создание транспортных планов, включая развитие межмуниципальных сообщений. Таким образом начался второй этап реформирования системы общественного транспорта региона. Документ предусматривает сохранение существующих маршрутов больших автобусов до 2030 года включительно, поскольку действующие контракты не истекают раньше указанного срока. Однако ситуация изменится для старых маршрутов малых автобусов, число которых сократится почти вдвое. Некоторые линии уже фактически прекратили свою работу, хотя формально остаются действующими. Какие-то еще продолжают действовать, но все же сократить планируется: №№ 31н, 30н, 25н, 19н, 16н, 91с, 85с, 84с, 54с, 53с, 43с, 32с, 28с, 21ск, 14с, 8с, 64с и 63с. Например, жителям района Военный городок придется отказаться от привычных маршрутов №63с и №64с, обеспечивающих быстрое сообщение с разными частями города. Для компенсации потери предлагается создать новые маршруты, среди которых особенно выделяется №65 («пер. Грановский – Юго-Восток-3»), проходящий по старому мосту и позволяющим добраться до ряда важных районов города. Кроме того, предусмотрены еще три новых маршрута: №33А «Сквер Ульяновых – мкрн Куликова»; №44 «Мясокомбинат – Автогородок»; №51 «Стрелецкое – Мирный – ЖД вокзал». Реализация нового проекта требует значительных финансовых ресурсов. Для оснащения города новыми автобусами, а их понадобится не менее 74 штук, потребуется около 1,6 млрд рублей, которые планируют покрывать региональным бюджетом. Хотя есть предположение, что придется все-таки искать федеральную поддержку. А вот ежегодные затраты на обслуживание контрактов - 4,2 млрд рублей, покроет все же местный бюджет. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Южный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Астрахани изменится маршрутная сеть
Министерство транспорта Астраханской области разработало проект плана организации регулярного автобусного движения в городе на период с 2026 по 2030 годы. Документ предполагает внесение изменений и улучшений в существующую транспортную систему города. Современная маршрутная система Астрахани была создана Федеральным автономным учреждением Росдорнии в 2022 году. В 2023-м впервые появились автобусы большой вместимости, а в последующие два года были запущены все запланированные маршруты. Одновременно продолжали функционировать старые маршруты частных перевозчиков. Несмотря на новшества, необходимость оптимизации стала очевидной еще прошлым летом, когда министерство объявило конкурс на создание транспортных планов, включая развитие межмуниципальных сообщений. Таким образом начался второй этап реформирования системы общественного транспорта региона. Документ предусматривает сохранение существующих маршрутов больших автобусов до 2030 года включительно, поскольку действующие контракты не истекают раньше указанного срока. Однако ситуация изменится для старых маршрутов малых автобусов, число которых сократится почти вдвое. Некоторые линии уже фактически прекратили свою работу, хотя формально остаются действующими. Какие-то еще продолжают действовать, но все же сократить планируется: №№ 31н, 30н, 25н, 19н, 16н, 91с, 85с, 84с, 54с, 53с, 43с, 32с, 28с, 21ск, 14с, 8с, 64с и 63с. Например, жителям района Военный городок придется отказаться от привычных маршрутов №63с и №64с, обеспечивающих быстрое сообщение с разными частями города. Для компенсации потери предлагается создать новые маршруты, среди которых особенно выделяется №65 («пер. Грановский – Юго-Восток-3»), проходящий по старому мосту и позволяющим добраться до ряда важных районов города. Кроме того, предусмотрены еще три новых маршрута: №33А «Сквер Ульяновых – мкрн Куликова»; №44 «Мясокомбинат – Автогородок»; №51 «Стрелецкое – Мирный – ЖД вокзал». Реализация нового проекта требует значительных финансовых ресурсов. Для оснащения города новыми автобусами, а их понадобится не менее 74 штук, потребуется около 1,6 млрд рублей, которые планируют покрывать региональным бюджетом. Хотя есть предположение, что придется все-таки искать федеральную поддержку. А вот ежегодные затраты на обслуживание контрактов - 4,2 млрд рублей, покроет все же местный бюджет. Новости сюжета
Главное в регионе
13:13, 24 ноября 2025
Вместо обещанного автосервиса астраханец потратил деньги по соцконтракту на себя

