Минтранс Астраханской области подготовил проект документа планирования регулярных перевозок на территории Астрахани на 2026 – 2030 годы. В нем говорится о том, как собираются менять и совершенствовать маршрутную сеть. Действующая сейчас схема маршрутов была разработана для Астрахани ФАУ РОСДОРНИИ в 2022 году. В январе 2023 на улицы вышли первые автобусы большой вместимости. В течение 2023 – 2024 заработали все 48 маршрутов новой сети. Параллельно с ними продолжают ездить частные маршрутки, по своим «старым» маршрутам. Новая сеть не идеальна, как, наверно, ничего идеальным не бывает. О том, что ее будут корректировать, стало известно летом прошлого года, когда минтранс объявил конкурс на разработку документов транспортного планирования. Это событие ознаменовало старт следующего этапа транспортной реформы – межмуниципального. Между тем в числе заказанных был и документ планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ город Астрахань». Что означало, что схему маршрутов в пределах областного центра тоже ждет оптимизация. И вот документ готов. Что в нем интересного для астраханцев? Маршруты синих автобусов в ближайшие пять лет останутся неизменными – контракты по ним заключены до 2030 года. А вот «старые» маршруты ждут большие перемены. На большинстве из них планируется уменьшение количества машин. А 18 собираются вовсе отменить уже в следующем году. Среди них есть те, что числятся только на бумаге, а в реальности уже мертвы. Но есть и вполне живые. Отмене подлежат: №№ 31н, 30н, 25н, 19н, 16н, 91с, 85с, 84с, 54с, 53с, 43с, 32с, 28с, 21ск, 14с, 8с, 64с и 63с. Читатели Военного городка, вероятно, напряглись. Маршруты 63с и 64с – одни из самых востребованных у жителей микрорайона, они позволяют быстро добраться до Селенских, Больших исад, Жилгородка, Спутника, Юго-Востока. Автобусы средней вместимости №63 и №4 полноценной замены им не создают: через Старый мост не идут, да и в целом маршрут у них длинный и замысловатый. Отмена 63с и 64с может стать потерей для многих астраханцев. Однако на замену ему планируется ввести новый маршрут – №65 «Пер. Грановский – Юго-Восток-3 – пер. Грановский». Он заявлен как кольцевой, однако не будет повторять трассу ни 63с, ни 64с. Маршрут пройдет от Военного городка через Старый мост, Жилгородок, по Н. Островского до парка «Планета» – и обратно тем же путем. То есть начинаться он будет как 63с, а заканчиваться – как 64с. Кроме того, планируется ввести еще четыре новых маршрута: №33А «Сквер Ульяновых – мкрн Куликова» (через Башню, драмтеатр, Большие исады, ТЦ «Восточный», онкодиспансер); №44 «Мясокомбинат – Автогородок» (кольцевой); №51 «Стрелецкое – Мирный – ЖД вокзал». Новая сеть (пусть и не полностью новая) потребует вложений. По расчетам разработчиков, для ее запуска нужно приобрести еще 74 автобуса среднего класса и 59 – большого класса. Эти расходы, предварительно оцененные в 1,6 миллиарда рублей, в документе возлагаются на местный бюджет. Однако вряд ли в городской казне найдутся такие деньги – вероятнее всего, их постараются включить в федеральные программы. Кроме того, 4,2 миллиарда в год потребуются на оплату работы перевозчиков по заключенным контрактам. Эти расходы со стартом транспортной реформы, инициированной губернатором Игорем Бабушкиным, взял на себя областной бюджет. Насколько точно будут реализованы планы по новой маршрутной сети – сказать сложно. В самом документе указано, что мероприятия, прописанные в нем, могут быть изменены – в связи с экономической ситуацией, бюджетными возможностями, текущей стратегией развития городской инфраструктуры и другими причинами. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Южный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Маршрутную сеть Астрахани будут корректировать
Минтранс Астраханской области подготовил проект документа планирования регулярных перевозок на территории Астрахани на 2026 – 2030 годы. В нем говорится о том, как собираются менять и совершенствовать маршрутную сеть. Действующая сейчас схема маршрутов была разработана для Астрахани ФАУ РОСДОРНИИ в 2022 году. В январе 2023 на улицы вышли первые автобусы большой вместимости. В течение 2023 – 2024 заработали все 48 маршрутов новой сети. Параллельно с ними продолжают ездить частные маршрутки, по своим «старым» маршрутам. Новая сеть не идеальна, как, наверно, ничего идеальным не бывает. О том, что ее будут корректировать, стало известно летом прошлого года, когда минтранс объявил конкурс на разработку документов транспортного планирования. Это событие ознаменовало старт следующего этапа транспортной реформы – межмуниципального. Между тем в числе заказанных был и документ планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ город Астрахань». Что означало, что схему маршрутов в пределах областного центра тоже ждет оптимизация. И вот документ готов. Что в нем интересного для астраханцев? Маршруты синих автобусов в ближайшие пять лет останутся неизменными – контракты по ним заключены до 2030 года. А вот «старые» маршруты ждут большие перемены. На большинстве из них планируется уменьшение количества машин. А 18 собираются вовсе отменить уже в следующем году. Среди них есть те, что числятся только на бумаге, а в реальности уже мертвы. Но есть и вполне живые. Отмене подлежат: №№ 31н, 30н, 25н, 19н, 16н, 91с, 85с, 84с, 54с, 53с, 43с, 32с, 28с, 21ск, 14с, 8с, 64с и 63с. Читатели Военного городка, вероятно, напряглись. Маршруты 63с и 64с – одни из самых востребованных у жителей микрорайона, они позволяют быстро добраться до Селенских, Больших исад, Жилгородка, Спутника, Юго-Востока. Автобусы средней вместимости №63 и №4 полноценной замены им не создают: через Старый мост не идут, да и в целом маршрут у них длинный и замысловатый. Отмена 63с и 64с может стать потерей для многих астраханцев. Однако на замену ему планируется ввести новый маршрут – №65 «Пер. Грановский – Юго-Восток-3 – пер. Грановский». Он заявлен как кольцевой, однако не будет повторять трассу ни 63с, ни 64с. Маршрут пройдет от Военного городка через Старый мост, Жилгородок, по Н. Островского до парка «Планета» – и обратно тем же путем. То есть начинаться он будет как 63с, а заканчиваться – как 64с. Кроме того, планируется ввести еще четыре новых маршрута: №33А «Сквер Ульяновых – мкрн Куликова» (через Башню, драмтеатр, Большие исады, ТЦ «Восточный», онкодиспансер); №44 «Мясокомбинат – Автогородок» (кольцевой); №51 «Стрелецкое – Мирный – ЖД вокзал». Новая сеть (пусть и не полностью новая) потребует вложений. По расчетам разработчиков, для ее запуска нужно приобрести еще 74 автобуса среднего класса и 59 – большого класса. Эти расходы, предварительно оцененные в 1,6 миллиарда рублей, в документе возлагаются на местный бюджет. Однако вряд ли в городской казне найдутся такие деньги – вероятнее всего, их постараются включить в федеральные программы. Кроме того, 4,2 миллиарда в год потребуются на оплату работы перевозчиков по заключенным контрактам. Эти расходы со стартом транспортной реформы, инициированной губернатором Игорем Бабушкиным, взял на себя областной бюджет. Насколько точно будут реализованы планы по новой маршрутной сети – сказать сложно. В самом документе указано, что мероприятия, прописанные в нем, могут быть изменены – в связи с экономической ситуацией, бюджетными возможностями, текущей стратегией развития городской инфраструктуры и другими причинами. 

