«Автодор» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на третий и последний из пяти этапов строительства обхода Адлера, который станет частью перспективной автодороги от федеральной трассы М-4 «Дон» до Сочи. Третий этап обхода Адлера — самый сложный и трудоемкий, так как он включает в себя строительство тоннельного комплекса в толще горных пород на глубине до 250 м, включающего в себя два параллельных автомобильных тоннелей с комплексом сооружений, эстакаду длиной 916 метров от мостовых переходов через реку Кудепста до западного портала и комплекса подпорных и противооползневых сооружений протяженностью 1412 метров. Точная строительная длина тоннелей по согласованному проекту — 5878 метров по прямому ходу из мкр. Кудепста в сторону Красной Поляны и 5894 метра по обратному ходу. Внутренний диаметр тоннеля 10,9 метров (для сравнения: диаметр 32 существующих автомобильных тоннелей на территории Большого Сочи варьируется от 11,8 до 6,2 метра, у большинства — 10 метров). Для обеспечения безопасной эксплуатации между тоннелями предусмотрено 11 эвакуационных сбоек, обеспечивающих в случае необходимости перемещение между тоннелями под землей. Для обеспечения вентиляции в составе тоннельного комплекса будет также построен вентиляционный ствол глубиной 98 метров. Общая длина обхода Адлера без учета развязок составит 8,1 километра. После сдачи в эксплуатацию — вместе и каждый в отдельности — адлерские тоннели станут самыми длинными автомобильными тоннелями в России. Пока пальма первенства принадлежит Гимринскому тоннелю в Дагестане длиной 4300 метров, строительство которого было начато в 1979 году и окончательно завершено в 2012-м. Проектирование и согласование третьего этапа обхода Адлера было непростым. Специалисты рассмотрели около двух десятков вариантов трассировки. Многие технологические характеристики будущего объекта станут рекордными и реализуемыми впервые. Учитывалось все, от антропологической нагрузки в конкретном месте склонов в районе предполагаемых выходов тоннелей до сложнейших инженерно-геологических условий Кавказских гор и выполнения работ в плотно застроенных туристических районах г. Сочи. Российские инженеры использовали лучший накопленный опыт проектирования подобных сооружений как в России, в том числе и в ходе олимпийских строек в Сочи, так и в мире. Работа велась также в тесном сотрудничестве с экологическим экспертным сообществом. В настоящее время на технологической площадке в селе Высокое идет подготовка к монтажу тоннелепроходческих комплексов, с помощью которых будет осуществлена проходка тоннелей. Для этого в рамках подготовительного этапа была выполнена предварительно реконструкция с расширением до двух полос путепровода в районе ул. Ивановской. Пространство под путепроводом будет задействование для сборки протяженных конструкций тоннелепроходческих машин. Кроме того, ранее в 2024 и 2025 годах строителями уже были проведены испытания свай в составе подпорных стен восточного портала тоннелей и перенесены инженерные коммуникации. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Южный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Главгосэкспертиза согласовала самый важный этап строительства обхода Адлера
«Автодор» получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на третий и последний из пяти этапов строительства обхода Адлера, который станет частью перспективной автодороги от федеральной трассы М-4 «Дон» до Сочи. Третий этап обхода Адлера — самый сложный и трудоемкий, так как он включает в себя строительство тоннельного комплекса в толще горных пород на глубине до 250 м, включающего в себя два параллельных автомобильных тоннелей с комплексом сооружений, эстакаду длиной 916 метров от мостовых переходов через реку Кудепста до западного портала и комплекса подпорных и противооползневых сооружений протяженностью 1412 метров. Точная строительная длина тоннелей по согласованному проекту — 5878 метров по прямому ходу из мкр. Кудепста в сторону Красной Поляны и 5894 метра по обратному ходу. Внутренний диаметр тоннеля 10,9 метров (для сравнения: диаметр 32 существующих автомобильных тоннелей на территории Большого Сочи варьируется от 11,8 до 6,2 метра, у большинства — 10 метров). Для обеспечения безопасной эксплуатации между тоннелями предусмотрено 11 эвакуационных сбоек, обеспечивающих в случае необходимости перемещение между тоннелями под землей. Для обеспечения вентиляции в составе тоннельного комплекса будет также построен вентиляционный ствол глубиной 98 метров. Общая длина обхода Адлера без учета развязок составит 8,1 километра. После сдачи в эксплуатацию — вместе и каждый в отдельности — адлерские тоннели станут самыми длинными автомобильными тоннелями в России. Пока пальма первенства принадлежит Гимринскому тоннелю в Дагестане длиной 4300 метров, строительство которого было начато в 1979 году и окончательно завершено в 2012-м. Проектирование и согласование третьего этапа обхода Адлера было непростым. Специалисты рассмотрели около двух десятков вариантов трассировки. Многие технологические характеристики будущего объекта станут рекордными и реализуемыми впервые. Учитывалось все, от антропологической нагрузки в конкретном месте склонов в районе предполагаемых выходов тоннелей до сложнейших инженерно-геологических условий Кавказских гор и выполнения работ в плотно застроенных туристических районах г. Сочи. Российские инженеры использовали лучший накопленный опыт проектирования подобных сооружений как в России, в том числе и в ходе олимпийских строек в Сочи, так и в мире. Работа велась также в тесном сотрудничестве с экологическим экспертным сообществом. В настоящее время на технологической площадке в селе Высокое идет подготовка к монтажу тоннелепроходческих комплексов, с помощью которых будет осуществлена проходка тоннелей. Для этого в рамках подготовительного этапа была выполнена предварительно реконструкция с расширением до двух полос путепровода в районе ул. Ивановской. Пространство под путепроводом будет задействование для сборки протяженных конструкций тоннелепроходческих машин. Кроме того, ранее в 2024 и 2025 годах строителями уже были проведены испытания свай в составе подпорных стен восточного портала тоннелей и перенесены инженерные коммуникации. Новости сюжета
06:02, 18 ноября 2025
Получено последнее положительное заключение на третий этап строительства обхода Адлера



