Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала новое географическое указание из Псковской области — «Псковская улитка» (ГУ 396). Регистрация нового регионального бренда состоялась 16 декабря 2025 года, сообщили ПАИ в Роспатенте. Теперь «Псковская улитка» официально стала региональным гастрономическим брендом и пополнила список защищённых региональных брендов Псковщины, в который также входят «Столбушинский сбитень», «Столбушинский звар» и «Печерский пряник». «Сегодня «Псковская улитка» привлекает внимание туристов, желающих познакомиться с оригинальной кухней, а престижные рестораны и отели России и Республики Беларусь включают её в свое меню», – подчеркнули в ведомстве. Отметим, «Псковская улитка» — это кулинарное блюдо из запечённой виноградной улитки, которую собирают исключительно на территории области. Это дикий вид, его нельзя разводить искусственно. Моллюска готовят в его собственной раковине со сливочно-пряным соусом и запекают. Рецептура восходит к французской высокой кухне XIX века. Сбор улиток ведётся только в экологически чистых районах, вдали от городов и дорог, строго с 1 апреля по 30 июня. Чтобы сохранить популяцию, не собирают особей размером менее 38 миллиметров. Природные условия Псковской области с мягким климатом идеально подходят для этого вида, сообщили в Роспатенте. Производство полуфабрикатов растёт: если в 2021 году было выпущено 30 тысяч штук, то в 2024 году — уже 630 тысяч. Продукцию поставляют в рестораны и отели премиум-класса по всей России и в Беларусь, от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока и Камчатки. Отметим, деликатесы улиточной фермы «ЭСКАРГО Д’ОР» из Невельского района оценила российская актриса Екатерина Шпица. Известный шеф-повар, ведущий телеканала «Пятница» Константин Ивлев также продегустировал улиток из Псковской области и подарил основателям улиточной фермы Алексею Корочкину и Наталье Деревянных свою авторскую книгу. Напомним, что ранее владельцы улиточной фермы Алексей Корочкин и Наталья Деревянных стали гостями программы «Бизнес-ланч» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) в Пскове. Трансляция доступна по ссылке. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Западный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Псковскую улитку зарегистрировали как региональный бренд
Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала новое географическое указание из Псковской области — «Псковская улитка» (ГУ 396). Регистрация нового регионального бренда состоялась 16 декабря 2025 года, сообщили ПАИ в Роспатенте. Теперь «Псковская улитка» официально стала региональным гастрономическим брендом и пополнила список защищённых региональных брендов Псковщины, в который также входят «Столбушинский сбитень», «Столбушинский звар» и «Печерский пряник». «Сегодня «Псковская улитка» привлекает внимание туристов, желающих познакомиться с оригинальной кухней, а престижные рестораны и отели России и Республики Беларусь включают её в свое меню», – подчеркнули в ведомстве. Отметим, «Псковская улитка» — это кулинарное блюдо из запечённой виноградной улитки, которую собирают исключительно на территории области. Это дикий вид, его нельзя разводить искусственно. Моллюска готовят в его собственной раковине со сливочно-пряным соусом и запекают. Рецептура восходит к французской высокой кухне XIX века. Сбор улиток ведётся только в экологически чистых районах, вдали от городов и дорог, строго с 1 апреля по 30 июня. Чтобы сохранить популяцию, не собирают особей размером менее 38 миллиметров. Природные условия Псковской области с мягким климатом идеально подходят для этого вида, сообщили в Роспатенте. Производство полуфабрикатов растёт: если в 2021 году было выпущено 30 тысяч штук, то в 2024 году — уже 630 тысяч. Продукцию поставляют в рестораны и отели премиум-класса по всей России и в Беларусь, от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока и Камчатки. Отметим, деликатесы улиточной фермы «ЭСКАРГО Д’ОР» из Невельского района оценила российская актриса Екатерина Шпица. Известный шеф-повар, ведущий телеканала «Пятница» Константин Ивлев также продегустировал улиток из Псковской области и подарил основателям улиточной фермы Алексею Корочкину и Наталье Деревянных свою авторскую книгу. Напомним, что ранее владельцы улиточной фермы Алексей Корочкин и Наталья Деревянных стали гостями программы «Бизнес-ланч» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) в Пскове. Трансляция доступна по ссылке.




