Региональный бренд «Псковская улитка» зарегистрировали в Роспатенте Псковская область зарегистрировала в Роспатенте «Псковскую улитку» – новый региональный бренд, ставший ярким гастрономическим символом, сообщили «Псковской правде» в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. «Псковская улитка», как уточняет ведомство, отражает богатство природы Псковской области, а её изысканный вкус обеспечил высокую популярность среди гурманов.«Сегодня «Псковская улитка» привлекает внимание туристов, желающих познакомиться с оригинальной кухней, а престижные рестораны и отели России и Республики Беларусь включают ее в свое меню», – подчеркнули в Роспатенте.Речь, в частности, идет о кулинарном блюде из запеченной виноградной улитки (Helix Pomatia), собранной исключительно на территории Псковской области. Филе моллюска готовят в его раковине, дополняют сливочно-пряным соусом и доходят до готовки в духовке. Блюдо подается порциями по 6-12 штук с багетом и алкогольным напитком. «Природные условия региона идеально подходят для развития виноградной улитки: умеренно-континентальный климат, сглаженный атлантическим влиянием, обеспечивает мягкую смену сезонов и стабильность популяции», – уточнили в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Широкая география реализации блюда – от Петербурга и Москвы до Камчатки и Владивостока – подтверждает растущий интерес россиян к региональному бренду. Развитие «Псковской улитки» способствует укреплению гастрономической привлекательности Псковской области и формирует дополнительный туристический интерес к региону.«Регистрация нового географического указания усиливает позиции Псковской области в сфере продвижения уникальных региональных продуктов. В числе уже зарегистрированных в Роспатенте географических указаний этого субъекта – «Столбушинский сбитень» (НМПТ 221), «Столбушинский звар» (НМПТ 222), «Печерский пряник» (ГУ 378)», – заявили в пресс-службе Федеральной службы.
Читать новость полностью на сайте "Псковская правда"