Новости Станислав Кузнецов: «Всё ещё 1 из 100 россиян попадается на удочку телефонных мошенников» В прошлом году Сбер спас 300 миллиардов рублей, которые клиенты банка хотели перевести мошенникам. В этом году цифра спасённых средств будет на 50% больше. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на собственной сессии Сбера «Телефонные мошенники: сколько можно?», которая прошла на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме. Как подчеркнул Станислав Кузнецов, служба кибербезопасности Сбера детально изучает все случаи телефонного мошенничества. В библиотеке банка «Схемы мошенничества» собрано уже более 200 схем. Они разные, но строятся на одном принципе: мошенники психологически воздействуют на жертву, запугивают, вводят в стрессовое состояние. И в этот момент появляется единственный «спаситель», который якобы предлагает выход из сложной ситуации ― перевести деньги на «безопасный» счёт. Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка: «Сейчас преступники используют два-три захода и становятся более гибкими в сценариях. Первый раз звонят человеку с какой-то актуальной жизненной схемой: запись в поликлинику, замена домофона, доставка посылки. Сначала создаётся доверительная атмосфера, чтобы человек продолжил разговор, а уже потом начинаются запугивания, угрозы и в итоге ― появление «спасителя», которому люди под психологическим давлением начинают верить». По словам спикера, 30% россиян обычно не берут трубку, когда им звонят с незнакомого номера. 70% отвечают. Из них 40% сразу кладут трубку, когда слышат незнакомый голос, 15% начинают «играть» с мошенником (иногда эта игра заканчивается не в их пользу). Но 5% человек доверяют мошенникам, и 1% из них всё-таки отдают свои деньги.
Читать новость полностью на сайте "МЕДИАРЯЗАНЬ"