Один россиянин из ста попадается на «удочку» телефонных мошенников Об этом заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме на сессии Сбера «Телефонные мошенники: сколько можно?». Как подчеркнул Станислав Кузнецов, служба кибербезопасности банка детально изучает все случаи телефонного мошенничества. В библиотеке банка «Схемы мошенничества» собрано уже более 200 схем. Они разные, но строятся на одном принципе: мошенники психологически воздействуют на жертву, запугивают, вводят в стрессовое состояние. И в этот момент появляется единственный «спаситель», который якобы предлагает выход из сложной ситуации ― перевести деньги на «безопасный» счёт. «Сейчас преступники используют два-три захода и становятся более гибкими в сценариях. Первый раз звонят человеку с какой-то актуальной жизненной схемой: запись в поликлинику, замена домофона, доставка посылки. Сначала создаётся доверительная атмосфера, чтобы человек продолжил разговор, а уже потом начинаются запугивания, угрозы и в итоге ― появление «спасителя», которому люди под психологическим давлением начинают верить», - говорит заместитель Председателя Правления Сбербанка. По словам спикера, 30% россиян обычно не берут трубку, когда им звонят с незнакомого номера. 70% отвечают. Из них, 40% сразу кладут трубку, когда слышат незнакомый голос, 15% начинают «играть» с мошенником (иногда эта игра заканчивается не в их пользу). Но 5% человек доверяют мошенникам, и 1% из них всё-таки отдают свои деньги. 19.06.2025 в 17:58YarNews.netфото: Архив YarNews
Читать новость полностью на сайте "ЯRNews"