Средний чек в российском ретейле вырос на 10% — Сбер зафиксировал рост потребительской активности Рост расходов россиян привел к увеличению средней покупки на десятую долю, а традиционный ретейл вышел вперед, потеснив онлайн-площадки СберАналитика опубликовала исследование о динамике среднего чека в розничной торговле за первое полугодие. Согласно данным, средний чек в продовольственном ретейле в России составил 570 рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Также наблюдается рост количества покупок на 4%, что может свидетельствовать об оживлении потребительской активности в условиях адаптации к новой экономической реальности. Лидеры роста — традиционная розница и хард-дискаунтеры (магазины с ограниченным ассортиментом продукции и низкой розничной наценкой — до 10%). Наиболее существенные изменения зафиксированы в офлайн-сегменте. Лидерами по размеру среднего чека остаются гипермаркеты — 1474 рубля (+7,5%) и супермаркеты — 807 рублей (+9%). Хард-дискаунтеры показали средний чек в 666 рублей (+9,4%). Традиционная розница — несмотря на меньший чек (491 рубль), продемонстрировала максимальный темп роста среди всех форматов — +13,4%. В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 рублей с приростом 9,5%. Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам. Средний чек составляет 1150 рублей, однако темп роста оказался ниже офлайн-сегмента — 8%. По регионам наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском ФО (+13%, до 976 рублей), Дальневосточном ФО (+12,5%, до 1219 рублей) и Сибирском ФО (+12%, до 960 рублей). Москва остаётся регионом с самым высоким чеком — 1315 рублей, Санкт-Петербург продемонстрировал прирост — 4%, со средним чеков в 1106 рублей. Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Рынок ретейла стратегически важен для страны, его устойчивость влияет на благосостояние миллионов людей. Это один из крупнейших секторов по числу занятых, и одновременно — драйвер потребительской активности. Мы видим, что бизнесу сегодня требуется комплексная поддержка, особенно в условиях высокой волатильности. Поэтому подход должен быть системным — от гибких финансовых инструментов до аналитики и цифровых решений, позволяющих адаптироваться и расти. В Сбере малому бизнесу доступны отраслевые решения, подобранные с учетом их особенностей. Например, для предпринимателей в сфере торговли отраслевое решение дает доступ к аналитическим сервисам для розничной, оптовой торговли и электронной коммерции, включая агрегаторы маркетплейсов, решения для логистики, мониторинга выручки и клиентской базы. Рекламные бюджеты: перераспределение в пользу офлайн-каналов Исследование СберМаркетинга показывает значительное перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд рублей, на наружную рекламу — на 43%, на радио — на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объём рекламных вложений в розничном сегменте вырос на 17%, до 36,9 млрд рублей, что может быть связано с усилением конкуренции на фоне восстановления потребительского спроса. Анализ СберАналитики основан на обезличенных данных о потребительской активности 111 млн клиентов и 7 млн юридических лиц. В работе использованы данные более чем из 70 внутренних и внешних источников, включая аналитическую панель «Ритейл».
Читать новость полностью на сайте "Астрахань.Ру"