В первом полугодии 2025 г. седний чек в продовольственном ритейле в России составил 570 рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Также наблюдается рост количества покупок на 4%, что может свидетельствовать об оживлении потребительской активности в условиях адаптации к новой экономической реальности. Такие данные приводятся в сообщении по итогам исследования "СберАналитики". Лидеры роста - традиционная розница и хард-дискаунтеры (магазины с ограниченным ассортиментом продукции и низкой розничной наценкой - до 10%). Наиболее существенные изменения зафиксированы в офлайн-сегменте. Лидерами по размеру среднего чека остаются гипермаркеты - 1474 рубля (+7,5%) и супермаркеты - 807 рублей (+9%). Хард-дискаунтеры показали средний чек в 666 рублей (+9,4%). Традиционная розница - несмотря на меньший чек (491 рубль), продемонстрировала максимальный темп роста среди всех форматов - +13,4%. В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 рублей с приростом 9,5%. Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам. Средний чек составляет 1150 рублей, однако темп роста оказался ниже офлайн-сегмента - 8%. По регионам наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском ФО (+13%, до 976 рублей), Дальневосточном ФО (+12,5%, до 1219 рублей) и Сибирском ФО (+12%, до 960 рублей). Москва остаётся регионом с самым высоким чеком - 1315 рублей, Санкт-Петербург продемонстрировал прирост - 4%, со средним чеков в 1106 рублей. Исследование СберМаркетинга показывает значительное перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд рублей, на наружную рекламу - на 43%, на радио - на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объём рекламных вложений в розничном сегменте вырос на 17%, до 36,9 млрд рублей, что может быть связано с усилением конкуренции на фоне восстановления потребительского спроса. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Санкт-Петербург
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Средний чек в российском ритейле вырос на 10% - Сбер
В первом полугодии 2025 г. седний чек в продовольственном ритейле в России составил 570 рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Также наблюдается рост количества покупок на 4%, что может свидетельствовать об оживлении потребительской активности в условиях адаптации к новой экономической реальности. Такие данные приводятся в сообщении по итогам исследования "СберАналитики". Лидеры роста - традиционная розница и хард-дискаунтеры (магазины с ограниченным ассортиментом продукции и низкой розничной наценкой - до 10%). Наиболее существенные изменения зафиксированы в офлайн-сегменте. Лидерами по размеру среднего чека остаются гипермаркеты - 1474 рубля (+7,5%) и супермаркеты - 807 рублей (+9%). Хард-дискаунтеры показали средний чек в 666 рублей (+9,4%). Традиционная розница - несмотря на меньший чек (491 рубль), продемонстрировала максимальный темп роста среди всех форматов - +13,4%. В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 рублей с приростом 9,5%. Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам. Средний чек составляет 1150 рублей, однако темп роста оказался ниже офлайн-сегмента - 8%. По регионам наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском ФО (+13%, до 976 рублей), Дальневосточном ФО (+12,5%, до 1219 рублей) и Сибирском ФО (+12%, до 960 рублей). Москва остаётся регионом с самым высоким чеком - 1315 рублей, Санкт-Петербург продемонстрировал прирост - 4%, со средним чеков в 1106 рублей. Исследование СберМаркетинга показывает значительное перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд рублей, на наружную рекламу - на 43%, на радио - на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объём рекламных вложений в розничном сегменте вырос на 17%, до 36,9 млрд рублей, что может быть связано с усилением конкуренции на фоне восстановления потребительского спроса.


