
В полицию Владикавказа обратилась 88-летняя местная жительница. Мошенники обманным путем завладели ее денежными средствами в размере 920 000 рублей.
На стационарный телефон пожилой женщине поступил звонок, представившись сотрудником компании «Ростелеком», звонивший сообщил о
необходимости составить договор на пользование домашним телефоном. Получив согласие, звонивший потребовал продиктовать номер паспорта и на этом прекратил разговор. Однако следом уже поступил звонок уже якобы от комитета банковского надзора, который со своей стороны сообщил, что из-за утечки ее личных данных могут возникнуть проблемы. Звонивший от имени «банковского надзора» сообщил, что все имеющиеся денежные сбережения необходимо «задекларировать». Доверившись звонившему, пожилая женщина собрала все сбережения в размере 796 100 рублей и 2 000 долларов США, которые откладывала на свои похороны, о собранной сумме сообщила «надзорному». Пенсионерке пояснили, приедет курьер и заберет денежные средства и вернет их ей на следующий день. В коробку из-под конфет женщина сложила всю сумму, замотала скотчем и положила в бумажный пакет. В назначенное время передала курьеру.
Позже обо всем случившемся женщина рассказала сыну, который объяснил, что она обманута мошенниками. Пенсионерка заявила в полицию.
МВД по РСО-Алания и сотрудники «Ростелеком» обращаются к гражданам:
представители национального цифрового провайдера никогда не запрашивают паспортные данные граждан, номера банковских карт, и тем более не просят в режиме реального времени продиктовать код из сообщения, перейти по ссылке или осуществить какие-то другие подобные действия.
Сотрудники «Ростелеком», как и представители других операторов связи, звонят гражданам только, чтобы проинформировать об актуальных тарифах, услугах и сервисах компании и оказать в случае необходимости помощь абонентам.
Напоминаем, что оставить заявку на подключение услуг связи можно на сайте компании — rt.ru, или в личном кабинете пользователя, а также по номеру: 8 800 1000 800. Настоятельно рекомендуем пользоваться этими же способами для смены тарифа, подключения или отключения услуг. К сожалению, вот уже несколько лет телефонное мошенничество является одним из основных способов выманивания денег у граждан. Мошенники притворяются реальными людьми или компаниями и убеждают прямо во время разговора сообщить им свои личные данные или перевести деньги.