УФАС требует вернуть деньги по контрактам, заключенным незаконно

КакКак неоднократно сообщалось Управлением, возможность осуществления закупки у единственного поставщика на основании акта изданного во исполнение ФЗ от 08.03.2022 № 46-ФЗ носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд заказчика. Закупка у единственного поставщика носит не ординарный, а экстраординарный характер, но только в случае, если применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.В соответствии с п. 2 ст. 167 ГК РФ При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.- контракт на выполнение работ по ремонту здания МКУК «Районный дом культуры» Терского муниципального района КБР, заключенный между МКУК «Районный дом культуры» Терского муниципального района КБР и ООО «Л.В.З.-СТРОЙ» на сумму 7 142 857 руб. 15 коп.;- контракт на устройство основания для баскетбольной площадки по ул. 2-Й Таманской дивизии, заключенный между МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства Местной администрации г.о.Нальчик» и ООО «Специализированный застройщик «Стройгрупп-07» на сумму 4 475 268 руб. 28 коп.;-контракт на капитальный ремонт МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек Урванского муниципального района КБР, заключенный между МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек Урванского муниципального района КБР и ООО «Эверест» на сумму 31 249 124.00руб.Также, в производстве Арбитражного суда КБР находится иск Управления ФАС по КБР о признании недействительным контракта, заключенного между ГКУ КБР «УКС» и ООО «Элит-Строй» по строительству водопроводных сетей на сумму 1 006 612 132,27 и о его взыскании в бюджет РФ.В вышеуказанных случаях контракты заключены сторонами без проведения предусмотренных Законом №44-ФЗ публичных процедур т.е. без проведения торгов.Такие контракты посягают на публичные интересы, в том числе нарушают принципы контрактной системы в сфере закупок: принципы обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, эффективности осуществления закупок (ст. 8, 9 и 12 Закона № 44-ФЗ). Ч.2 ст. 167 Гражданского кодекса РФ (часть первая) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";Постановление Правительства КБР от 07.02.2023 N 16-ПП;Постановление Правительства КБР от 21.03.2022 N 66-ПП.

Читать новость полностью на сайте "Кабардино-Балкарское УФАС России"