Накануне Дня молодёжи аналитики «Сбера» и «СберАналитики» назвали регионы с наибольшим числом предпринимателей в возрасте до 35 лет. Выяснилось, что бизнесмены младше 35 лет составляют значительную долю среди индивидуальных предпринимателей (ИП) в России. Наиболее популярные направления для молодёжи — образование, организация досуга, культура, спорт и развлечения. В этих сферах 26% ИП — моложе 35 лет, подсчитали эксперты. Далее следуют информационные услуги и связь (23%), гостиничный бизнес и общественное питание (21%), торговля и ремонт автотранспорта (18%). Лидерами по доле молодых ИП стали Северный Кавказ и Сибирь. В Чечне показатель достигает 38%, в Ингушетии и Тыве — 32%, в Дагестане — 31%. Среди других регионов выделяются Москва (28%), Татарстан и Северная Осетия — Алания (по 27%), Санкт-Петербург (26%). Большинство молодых ИП — мужчины (57%). Исследование также показало высокую цифровую грамотность молодых предпринимателей. Так, 94% ИП до 35 лет используют цифровые инструменты для продвижения бизнеса, а 58% применяют искусственный интеллект для создания рекламы. При этом 83% продолжают использовать офлайн-методы, такие как участие в мероприятиях или наружная реклама. 74% готовы тратить час и более в неделю на изучение новых digital-инструментов. Самые востребованные темы для обучения — эффективные каналы рекламы (49%), креативные кейсы (33%) и опыт крупного бизнеса (33%). — В «Сбере» мы понимаем сложности начала бизнеса, особенно для молодых предпринимателей. Поэтому создали сервисы, упрощающие старт: быструю регистрацию ИП, открытие счёта и онлайн-бухгалтерию, — рассказал Алексей Шашкин, директор дивизиона «малый и микробизнес» «Сбербанка». Также он отметил, что банк запустил проект «ИЗЗЗИ Бизнес», включающий бесплатные консультации и бонусы, и Giga-ассистента на базе ИИ, который помогает предпринимателям анализировать деятельность. *исследование «СберАналитики» основано на агрегированных данных за январь—май 2025 года. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Молодые предприниматели до 35 лет выбирают сферы образования, досуга и развлечений
Накануне Дня молодёжи аналитики «Сбера» и «СберАналитики» назвали регионы с наибольшим числом предпринимателей в возрасте до 35 лет. Выяснилось, что бизнесмены младше 35 лет составляют значительную долю среди индивидуальных предпринимателей (ИП) в России. Наиболее популярные направления для молодёжи — образование, организация досуга, культура, спорт и развлечения. В этих сферах 26% ИП — моложе 35 лет, подсчитали эксперты. Далее следуют информационные услуги и связь (23%), гостиничный бизнес и общественное питание (21%), торговля и ремонт автотранспорта (18%). Лидерами по доле молодых ИП стали Северный Кавказ и Сибирь. В Чечне показатель достигает 38%, в Ингушетии и Тыве — 32%, в Дагестане — 31%. Среди других регионов выделяются Москва (28%), Татарстан и Северная Осетия — Алания (по 27%), Санкт-Петербург (26%). Большинство молодых ИП — мужчины (57%). Исследование также показало высокую цифровую грамотность молодых предпринимателей. Так, 94% ИП до 35 лет используют цифровые инструменты для продвижения бизнеса, а 58% применяют искусственный интеллект для создания рекламы. При этом 83% продолжают использовать офлайн-методы, такие как участие в мероприятиях или наружная реклама. 74% готовы тратить час и более в неделю на изучение новых digital-инструментов. Самые востребованные темы для обучения — эффективные каналы рекламы (49%), креативные кейсы (33%) и опыт крупного бизнеса (33%). — В «Сбере» мы понимаем сложности начала бизнеса, особенно для молодых предпринимателей. Поэтому создали сервисы, упрощающие старт: быструю регистрацию ИП, открытие счёта и онлайн-бухгалтерию, — рассказал Алексей Шашкин, директор дивизиона «малый и микробизнес» «Сбербанка». Также он отметил, что банк запустил проект «ИЗЗЗИ Бизнес», включающий бесплатные консультации и бонусы, и Giga-ассистента на базе ИИ, который помогает предпринимателям анализировать деятельность. *исследование «СберАналитики» основано на агрегированных данных за январь—май 2025 года.


